Мы узнали подробности «криминального чтива», захватившего неокрепшие умы химкинского ГБОУ вместо доброго и вечного.
Сигналы о том, что 14–15-летние ученики 29-й химкинской школы безнаказанно избивают своих же товарищей как в самой школе, так и в ближайшем к ней торговом центре, начали поступать еще в середине сентября. Сначала встревоженные родители сигнализировали только в школу, где им исправно выражали сочувствие и обещали принять меры. Но избиения продолжались.
— С сентября избивают в мужском туалете школы за «неподобающий вид», — рассказывает одна из мам, чей сын позвонил ей из того самого школьного туалета и позвал на помощь. — Прислал селфи, все лицо в крови, вместо губ месиво. Ученики с юга страны, которых в нашем классе не то чтобы много, но все они считают себя «братьями-борцухами», решили за всех, кто как должен одеваться. А кто отступает от их «дресс-кода», того избивают в сортире. Всей стаей на одного. А учительница, которой я позвонила и попросила вызвать сыну «скорую», отказалась это сделать. Мол, она еще тут новенькая, не может взять на себя такую ответственность. И говорит мне: да пусть он идет домой! А он в крови весь!
Другие родители злосчастной школы добавляют, что избивают не только в туалете, который все же относительно уединенное место, но и в местном ТЦ на глазах у всех. Но у многих складывается ощущение, что «борцухи с дресс-кодом» — некие священные коровы. Сколько на них ни жалуйся, школа только «выражает сочувствие». А малолетние садисты как ни в чем не бывало продолжают в ней учиться — вернее, избивать своих товарищей. Однако одна мама, чей сын пришел домой весь в крови, признается, что пошла дальше.
— Сначала я, как и все, позвонила директору. Наталья Геннадьевна, говорю, у вас беспредел творится! Горстка горячих восьмиклассников почему-то решила, что вправе устанавливать правила для всех и следить за их исполнением с помощью кулаков и нападений всей стаей на одного. А директор мне отвечает: «Примите мои искренние соболезнования». Как будто моего сына вообще уже прибили! Меня это так возмутило, что я написала заявление в полицию.
Правоохранители, получившие заявление по делу химкинской школы, уверяют, что оно далеко не одно и работа ведется с середины сентября. По предыдущим заявлениям трое подростков из данной школы уже задержаны и проходят по уголовному делу по статье «Хулиганство». Все они также из южных регионов страны. Против администрации школы, устроившей своим «горячим» воспитанникам вседозволенность, также возбуждено уголовное дело о халатности в отношении своих должностных обязанностей. Однако вплоть до конца прошлой недели, когда вскрылся очередной эпизод группового избиения, химкинский «воз» был все там же: одни учились, другие их били. Но в силу показаний уже задержанных, подтвержденных роликами в соцсетях, сейчас у следствия появились два новых несовершеннолетних фигуранта. Свои издевательства над сверстниками они снимали на телефон и выкладывали на всеобщее обозрение.
— Очевидно, гордились своей удалью, — возмущается один из пап злосчастной 29-й химкинской. — Хотя на их же роликах видно не только их самих, но и то, что один из нападавших держит жертве руки, а второй избивает. Какие они «борцухи» после этого, шакалы стайные, и все. И еще на ролике видно, что все происходит прямо в школе. Правда, когда их подельников взяли, они начали удалять видео. Но столько успели навыкладывать, что все удалить, на наше счастье, не сумели. Теперь все видели их лица.
Вычислив таким образом еще двоих членов той же школьной банды, следствие уже хотело присоединить их к уже обезвреженной части школьной ОПГ, но столкнулось с тем, что преступники скрылись. По сообщению СК по Московской области, «меры к задержанию подозреваемых принимаются, а также устанавливаются дополнительные эпизоды хулиганских действий подростков. В данный момент в учебном заведении изучают документы и проводят допросы».
— Ну как 14-летние пацаны могут скрыться? — строят предположения родители избитых школьников. — Тем более их семьи что-то в розыск своих детей не подают! Увезли их небось к родне в Махачкалу — пересидеть «кипеш». А как утихнет, вернутся как ни в чем не бывало. Они всегда так делают, взрослые тоже. Чуть что — домой в горы.
Родители рассказывают, что теперь и их, и детей опрашивают — ищут новых жертв. Вернее, «новых старых» жертв, которым ранее только выразили «соболезнования» от всей школы.
— Полиция приняла мое заявление, — делится мама, подавшая его одной из первых, уже имея на руках результаты медосвидетельствования сына — закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, перелом костей носа, ушибы. — А через какое-то время звонят из ПДН (инспекция по делам несовершеннолетних. — Авт.) и сообщают, что избившие моего сына подали встречное заявление. И говорят, ну, вы же заберете свое, вам же не надо, чтобы ваш сын на учет к нам попал? Я им: как же так, его избили, а вы его же и на учет? А она мне: мальчишеская драка — дело обоюдное.