Наша собеседница — многодетная мать, она замужем за палестинцем. Женщина живет в секторе Газа в относительно безопасном районе. Ее имя есть в списках на эвакуацию. Вот только шансы добраться до эвакуационного рейса ничтожно малы.
- Точной даты нашей эвакуации пока нет, - рассказывает белоруска. - Нам сказали, что российский борт будет вылетать из Египта, куда нам придется добираться своим ходом через КПП. Возможно, для нас выбьют пару часов тишины, но гарантии нет. В противном случае, мы не доедем. Еще консул предупредил, что отсюда заберут только меня и детей. Муж останется. Хотя у него был ВНЖ в Белоруссии, но он давно просрочен. Тяжело это все...
- Какая обстановка у вас сейчас?
- Мы живем далеко от границы, наш город особо не пострадал, разбомбили всего несколько домов и банк. Страдают больше всего центр Газы и приграничные территории. Белоруски, которые живут ближе к центру, уехали из домов. Ищут, где спрятаться.
- Хоронить погибших начали?
- Хоронят, но не массово. Похороны проходят без процессий, в мечеть на молитву покойных не заносят. Больше ничего не знаю, здесь женщины не участвуют в похоронах и на кладбище не ходят. Много тел находится в морге больницах. Погибших нужно еще опознать.
- Сектор Газа находится на пороге гуманитарной катастрофы. Продукты, вода еще есть?
- Пока есть топливо и работают моторы, жизнь хоть как-то, но продолжается. Насчет воды жителей попросили не волноваться. Сказали, что во многих районах есть скважины, работающие на солнечных батареях. Получится ли обеспечить весь сектор Газа водой, пока сложно сказать. Продукты в наличии только те, которые долго хранятся - консервы, макароны, рис, подсолнечное масло. Я последний раз выходила из дома в прошлые выходные, когда началась война. Тогда купила все необходимое. После того, как начались проблемы с электричеством, мы приготовили еду из тех продуктов, которые быстро портятся. Мясо отдали знакомым. Из-за того, что электричество включают на пару часов в день, холодильником не пользуемся.
- Жители сектора Газы поддерживают ХАМАС или есть такие, кто против?
- ХАМАС не единственные здесь. Если судить по соцсетям, часть жителей их поддерживают, но многие не одобряют их действия, они за другие группировки. Мы с мужем вне этой политики. Могу точно сказать, простым людям не до войны, все боятся за свои жизни. Народ хочет просто жить, растить детей.
- Не думали уехать отсюда навсегда?
- Думаю. И, конечно, уедем. Но пока надо выбраться живыми.