Удивительно, что мошенники в нынешней ситуации еще нашли тех, кто готов делиться с родным государством более чем скромными личными доходами ради мифической "победы над Россией". Тем не менее организаторы преступного стартапа ухитрялись влезть в душу. И волонтёрам, и гражданам, жертвующим своими кровными на войско. Рассказывали в соцсетях слезливые истории о своих родственниках, якобы сражающихся на фронте, и о своем желании лично помочь "героическим украинским воинам". Мошенники даже обещали лично пригнать автомобили к линии фронта. Как только на банковские карты поступали запрошенные суммы, участники группы мгновенно обрывали концы. Никаких предоплаченных машин, естественно, от них не поступало.
Участников ОПГ, по данным Генпрокуратуры Украины, было двенадцать. Двое организаторов и четверо самых активных участников схемы прятались... в Житомирской исправительной колонии, куда ранее угодили за совершение грабежей и квартирных краж. Помогали заключенным шестеро сообщников, промышляющих в Киеве, Черкасской, Хмельницкой и Житомирской областях. Эти субъекты по получении денег от волонтёров оставляли себе за труды лишь небольшую долю. Остальное пересылали организаторам схемы. Те распределяли полученный доход между другими партнёрами.
Чтобы как можно больше заинтересовать покупателей, фигуранты обещали продать им машины по цене значительно ниже рыночной.
По состоянию на 7 октября установлены двадцать два пострадавших, среди них и волонтёры, и военные. Число облапошенных не окончательное, утверждают следователи. Они основываются на изъятых в ходе обысков улик. В рабочих тетрадях, мобильных телефонах, на банковских картах, в памяти планшетов и иных носителей информации найдено немало любопытного...
Пока, как говорится в сообщении Офиса Генерального прокурора Украины, всем сообщено о подозрении в мошенничестве.
... После 24 февраля 2022 года на Украину завезли более 60 тысяч иномарок. С наступлением осенне-зимнего сезона потребность в них будет расти. Срок жизни пригнанным из Европы автомобилям отведен небольшой: от трёх до пяти недель. Случается, иномарку подбивают уже на первой неделе её эксплуатации в районе боевых действий. В прошлом году волонтёры скупали машины преимущественно в Германии, Болгарии, Польше и странах Балтии. Из-за этого спрос на технику существенно вырос. В 2023-м украинцы переключились на Великобританию. У английских машин во время войны есть преимущество: руль справа. Как правило, российские снайперы в первую очередь "гасят" водителей. Если же те сидят справа, это зачастую спасает жизни украинских военных. Существующая внутри ВСУ военная бюрократия не позволяет быстро списать с баланса уничтоженные автомобили, для этого требуют принести чуть ли не её обломки. А пока старые не списаны, новые машины от волонтёров принять и поставить на баланс невозможно.
Отмечены также случаи, когда якобы подбитые в бою легковые машины выставлялись на автобазаре и на сайтах интернет-автомагазинов.