12 сентября экипаж лайнера Airbus A320, следовавший из Сочи в Омск, подал сигнал бедствия после отказа гидросистемы. Самолёт экстренно сел в поле у села Каменка в Убинском районе Новосибирской области.
С момента аварийной посадки прошло больше двух недель. Самолет до сих пор стоит на поле. Убирать его пока не собираются.
- Самолёт починили. Как мы поняли, он не сильно повредился, можно сказать, практически не пострадал. Неисправности, которые были, исправили. Скорее всего, он будет сам взлетать. Но мы пока не представляем, как это возможно, - поделилась сотрудница колхоза. – В любом случае, нас оповестили, что раньше зимы лайнер не поднимется в небо.
Нужно, чтобы земля замерзла. Сейчас почва мягкая. Говорят, в холодное время года больше вероятности, что он сможет взлететь. Наверное, на это и рассчитывают. Если что, будут заливать землю, пробовать.
- У вас, наверное, работа встала?
- Мы ещё не убрали пшеницу. Работы приостановили, но не из-за самолета, просто прошли дожди, земля мокрая, убирать пока невозможно. Морозы ударят, вот тогда, скорее всего, начнем убирать вокруг самолета.
Но проблем с лайнером все равно хватает. Вспахать землю не сможем, пока он не взлетит. К тому же специалисты, которые обслуживают самолет, к нам часто за помощью обращаются, то трактор им понадобился протянуть что-то, то еще что-то.
- Самолет охраняют?
- Охраняют круглосуточно. Его обнесли ленточкой. Будку поставили.
- Вы предъявили сумму ущерба авиакомпании?
- Представители авиакомпании сами звонили, просили озвучить сумму ущерба. Но пока самолёт не забрали с поля, трудно понять, какой урон нанесён земле. Так что с выплатами пока повременили. Претензии предъявим после того, как самолёт заберут.
Сейчас лайнер стоит у нас как памятник. По 40 машин в день сюда приезжают, люди хотят сфотографироваться рядом. Много свадеб. Люди едут и едут. Причем издалека добираются. К самолёту спокойно можно проехать, просёлочная дорога к нему ведёт. А в детских садах участники проекта «Дары осени» теперь лепят не овощи-фрукты, а самолёты.
После экстренной посадки самолета в поле авиакомпания заявляла, что готова восстановить воздушное судно и оставить его в своем авиапарке. Однако некоторые эксперты считали, что самолёт проще списать, чем восстановить, ссылались, что рискованно ремонтировать самолёт без участия фирмы-изготовителя Airbus. А в России нет специалистов, которые могли бы восстановить лайнер с нужной точностью.
Читайте материал «Пилот оценил перспективы экстренно севшего под Новосибирском самолета: «Еще полетает, если с экипажем повезет»