Как выяснил «МК», иск к мебельному магазину о защите прав потребителей рассмотрел Зеленоградский районный суд. Москвич Михаил (имя изменено) подыскивал в жилище новый диван. Его выбор пал на модель «Энзо» в магазине итальянской мебели. Стоимость дивана была почти 210 тысяч рублей. Покупателя заверили, что софа родом из солнечной Италии, что оправдывает его высокую цену. Клиента это убедило, и он заключил договор купли-продажи и выплатил аванс - 105 000 рублей.
Однако позже Михаил решил проверить подлинность информации. Ему удалось выяснить, что заявленного поставщика мебели на Апеннинском полуострове не существует. Фактически диван с красивым названием изготавливается на фабрике в Подмосковье. Мужчина запросил у продавца документы, подтверждающие происхождение товара. Однако преприниматель их не предоставил. Более того, когда клиент потребовал назад свой аванс, магазин отказался это сделать. Тогда Михаил обратился в Роспотребнадзор и в суд.
Судья встала на сторону истца. Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель вправе потребовать, а продавец обязан своевременно предоставить достоверную информацию о товаре. Магазин этого не сделал, а значит лишил клиента возможности сделать правильный выбор. Кроме того, у предпринимателя не оказалось декларации о соответствии товара требованиям безопасности.
Суд обязан владелицу магазина выплатить покупателю в общей сложности почти 325 000 рублей. В эту сумму входит аванс (105 000 рублей), такая же сумма неустойки и штраф за отказ вернуть деньги в добровольном порядке. Так же компания выплатит Михаилу компенсацию морального вреда - 10 000 рублей.