Командир воздушного судна 51-летний Алексей Левшин был опытнейшим пилотом. Его знакомые рассказывают, что он родился и вырос в Тамбовской области. Путь в небо для Алексея начался в Сасовском летном училище гражданской авиации, которое хорошо известно в авиационном сообществе. Парень выделялся среди курсантов целеустремленностью и выдержкой.
Карьеру Алексей начинал, летая на многоцелевом двухмоторном самолете L-410, предназначенном для местных воздушных линий. Выполнял также полеты на легком двухмоторном самолете Ан-2. Сослуживцы говорят, что Алексей был пилотом настоящей «рязанской выдержки». В 1999 году попал в Воронеж, закончил Петербургскую академию гражданской авиации. Освоил современные лайнеры. Всю жизнь отдал гражданской авиации. Был в постоянных командировках. Как рассказывают друзья, любую свободную минуту он старался проводить с семьей.
Сейчас дети Алексея уже взрослые. Дочери — 27 лет, сыну — 17.
Семь лет назад Алексея Левшина, который уже работал инструктором, приметили и пригласили в бизнес-авиацию. На самолете Embraer он успел налетать более 3 тысяч часов. Месяц проводил в командировке, а потом на две недели приезжал домой.
— Он летал в Питере, насколько мне известно, его там и нашли, — говорит член Общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов. — На бизнес-джеты обычно подбирают очень опытных пилотов, настоящих профессионалов. На этих самолетах летают люди непростые, они очень беспокоятся за свою безопасность.
Что касается «МНТ-Аэро», то таких компаний, как правило, немало. Они образуют какое-то бизнес-сообщество. Без авиации им никак не обойтись. У бизнесменов много полетов, им сложно приспособиться к расписанию обычных рейсов.
Но, что важно, такие авиакомпании также обязаны строить свою летную работу в соответствии с федеральными и международными авиационным правилами. И никаких исключений и послаблений для них нет. Это касается и вопросов антитеррора, и вопросов безопасности, и вопросов тренировки экипажей, и вопросов соблюдения пилотов труда и отдыха, чтобы они были в форме хорошей. Их отличает разве что наличие, ко всему прочему, своей службы безопасности.
Второму пилоту разбившегося борта Рустаму Каримову было 29 лет, он родом из Перми. Друзья говорят, что он с детства мечтал стать летчиком. Отлично закончил лицей. Поступил в Сасовское летное училище гражданской авиации. Жил на два города: в Перми и Санкт-Петербурге. Работал в различных авиакомпаниях. Летал на Airbus A320 и бизнес-джетах Embraer-135BJ. Одно время, в пандемию, потерял работу.
Четыре года назад, как рассказывают друзья, Рустам женился на красавице Анастасии. Молодые очень были счастливы. Несколько дней назад они отпраздновали годовщину свадьбы.
В компанию «МНТ-Аэро», которой принадлежал разбившейся самолет, Рустам устроился только три месяца назад.
Бортпроводнице Кристине Распоповой-Ядревской было 38 лет. В свое время их семья жила в Казахстане. Ее знакомые делятся, что девушка после школы отправилась покорять Москву, закончила школу бортпроводников, безупречно знала английский. Ее младший брат Евгений уехал учиться в Челябинск, закончил юридический факультет. Одно время работал следователем, сейчас он — заместитель прокурора города Еманжелинска, Челябинской области.
Коллеги рассказывают, что с сестрой они виделись не часто, но постоянно были на связи.
Одно время Кристина жила в Екатеринбурге и в Москве, потом перебралась в Санкт-Петербург. Работала стюардессой на бизнес-джетах в компании «МНТ-Аэро» на договоре подряда. Знакомые отмечают, что у девушки был очень сильный характер.
Читайте материал «Глава ЧВК «Вагнер» Пригожин инсценировал свою смерть»: появилась конспирологическая версия»