По сообщению пресс-службы епархии, действия и высказывания священнослужителей на церемонии открытия памятника «не являются выражением позиции священноначалия» РПЦ и отражают их личные взгляды и убеждения. Поэтому патриархия начала свою проверку участия священников в открытии памятника Сталину на территории завода «Микрон» в Псковской области – пишет пресс-служба Великолукской епархии.
Восьмиметровый памятник открыли 15 августа при поддержке фонда культурного наследия «Русский витязь». Обряд освящения провел настоятель храма в честь иконы Божией Матери Всецарицы в Великих Луках отец Антоний.
«Пострадала церковь в годы правления Иосифа Виссарионовича, но, благодаря этому, у нас теперь множество новомучеников и исповедников российских, которым мы сейчас молимся и которые нам помогают в деле возрождения нашей родины», – сказал он на церемонии.
Открывавшая памятник Сталину заслуженная артистка России Мария Шукшина отметила, что во время похорон Сталина во всех православных храмах пропели Вождю народов «вечную память».
Ранее в интервью нам артистка объяснила, почему она приехала на церемонию, несмотря на то, что ее дед был расстрелян во время сталинских репрессий.
– Едва ли не старейший священник Псковщины, Архимандрит Сергий (Стуров), находящийся ныне в колясочном режиме, настоял на своем участии в открытии монумента. Архимандрит Сергий - фигура почти сакральная. С 1989 несет служение на Великолукской земле. И в православных чувствах такого человека сомневаться? – недоумевает Шукшина, предложившая освежить в памяти речь патриарха Алексия в день похорон «вождя народов». Алексий тогда, в частности, сказал: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало. Упразднилась сила великая, нравственная, общественная: сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководился в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет». Алексий назвал Сталина «гениальным» и провозгласил ему «вечную память»…
Из досье «МК»: правительственная комиссия по реабилитации жертв политических репрессий установила, что между 1937 и 1941 годами аресту подверглись 175 тысяч священнослужителей, расстреляны были 110 тысяч.