Согласно статье журнала Time, опубликованной в понедельник, 13-летняя девочка в Миссисипи родила мальчика после того, как была изнасилована незнакомцем и забеременела, а затем не смогла сделать аборт.
Как пишет The Guardian, мать девочки, которая в статье выступает под псевдонимом Эшли, хотела сделать аборт своей дочери, но ей сказали, что ближайший специалист по абортам находится в Чикаго – более чем в девяти часах езды от их дома в Кларксдейле, штат Миссисипи.
Мать Эшли, упомянутая в статье под псевдонимом Регина, рассказала Time, что стоимость аборта в Чикаго оказалась для них слишком высокой, учитывая стоимость поездки, отгулов на работе и проведения самой процедуры. “У меня нет средств на все это”, – рассказала Регина Time.
Эта информация, пишет The Guardian, стала последним эпизодом в серии “ужасающих личных сообщений”, появившихся после того, как Верховный суд США отменил общенациональные права на доступ к абортам, которые были установлены прецедентом "Роу против Уэйда". По данным Центра репродуктивных прав, с момента принятия решения под названием "Доббс против Организации женского здравоохранения Джексона" вступили в силу законы 14 штатов, запрещающие аборты.
Клиника женского здоровья, которая оказалась в центре этого дела, была последним производителем абортов в Миссисипи, пока не закрылась прошлым летом после решения суда.
Прошлым летом, всего через неделю после вынесения решения, местная газета в Огайо сообщила, что 10-летняя девочка, которая была изнасилована, оказалась вынуждена поехать в Индиану для проведения аборта из-за ограничений в ее родном штате. В прошлом месяце один мужчина был признан виновным в изнасиловании и оплодотворении ребенка по этому делу и был приговорен к пожизненному заключению, пишет The Guardian.
В других историях подробно рассказывается о том, как женщины чуть не умерли из-за того, что врачам пришлось ждать, пока их жизнь окажется под угрозой, чтобы сделать аборт, или о том, что многим теперь приходится преодолевать большие расстояния, чтобы получить какой-либо вид репродуктивной помощи. По оценкам, 25 миллионов женщин в возрасте от 15 до 33 лет живут в штатах, где действуют ограничения на аборты.
Что касается репортажа Time за понедельник, Эшли обнаружила, что беременна, после того, как мать отвезла ее в больницу из-за неконтролируемой рвоты. Регина заметила, что дочь ведет себя по-другому, оставаясь в своей комнате, в то время как раньше ей нравилось выходить на улицу, чтобы записать танцы для TikTok. Получив анализ крови, показавший, что девочка беременна, сотрудники больницы обратились в полицию.
“Что вы делали?” – спросила Эшли медсестра, согласно отчету. В конечном счете больница направила девочку в женскую клинику Кларксдейла, которая предоставляет услуги акушера-гинеколога. “Для нее это было нереально, – сказала Time доктор Эрика Балтроп, лечащий врач Эшли. – Она просто понятия не имела”.
До Доббса Балтроп мог бы направить Реджину в клинику абортов в Мемфисе, которая находилась в 90 минутах езды на север, или в женскую клинику Джексона, которая находится в 2,5 часах езды на юг. Но штат Миссисипи – вместе со всеми окружающими его штатами – запретил аборты.
Миссисипи, наряду со многими другими регионами страны, которые также запрещают аборты, технически делает исключения для случаев, когда беременность наступила в результате изнасилования или представляет угрозу для жизни. Но аборты, разрешенные в соответствии с этими исключениями, крайне редки и плохо отслеживаются, отмечает The Guardian.
В январе газета "Нью-Йорк таймс" сообщила, что в Миссисипи были сделаны два исключения с тех пор, как вступил в силу запрет штата на аборты. Штат требует, чтобы об изнасиловании было сообщено в правоохранительные органы, чтобы иметь право на легальный аборт.
По данным Rainn или Национальной сети по борьбе с изнасилованиями, жестоким обращением и инцестом, некоммерческой организации по борьбе с сексуальным насилием, о двух из трех случаев сексуального насилия в США не сообщается в полицию. Даже если будет сделано исключение, человек должен выехать за пределы своего штата, чтобы пройти процедуру аборта, если в его штате это запрещено.
Законы усугубляют давнее неравенство в области здравоохранения в Миссисипи, где у чернокожих женщин в четыре раза больше шансов умереть от осложнений, связанных с беременностью, по сравнению с белыми женщинами, по данным департамента здравоохранения штата. По данным Института Гуттмахера, 60% женщин, которые обращаются за абортами, являются цветными, и около половины живут за федеральной чертой бедности.
Регина сказала, что подала жалобу в полицейское управление Кларксдейла после того, как узнала, что Эшли беременна. Она рассказала Time, что ее дочь в конце концов рассказала о том, что произошло: мужчина зашел к ним во двор, пока как ее дядя и брат были внутри дома, и напал на нее. Эшли утверждает, что не знает, кто был этот мужчина, и что никто не был свидетелем нападения.
Департамент полиции подтвердил Time, что заявление было подано. Но агентство отказалось публично комментировать это дело, поскольку в нем участвовал несовершеннолетний.
После 39 недель беременности Эшли родила мальчика, которого они прозвали Пинат (то есть – Арахис). Эшли рассказала Time, что роды были “болезненными”.
“Эта ситуация ранит больше всего, потому что это был невинный ребенок, делающий то, что делают дети, играющий на улице, и это был мой ребенок, – сказала Регина Time. – Это все еще больно и будет больно всегда”.