Эксперты назвали систему оплаты городского транспорта Москвы лучшей в России

Развитие транспортного каркаса Московской агломерации – одно из многих несомненных достижений нынешней команды городского управления – не ограничивается строительством и реконструкцией железных и автомобильных дорог и развитием сети наземного транспорта. 

Эксперты назвали систему оплаты городского транспорта Москвы лучшей в России

Со многих точек зрения важна также интеграция платежного пространства, создание единого и при этом разнообразного тарифного меню – которое позволяет и оптимизировать экономику городского транспорта, и предлагать пассажирам новые удобные решения.

В 2013 году в Москве появились смарт-карты «Тройка», ставшие универсальным проездным документом. Они с самого начала позволяли как «прошить» на карту несколько вариантов проездных, так и просто хранить на ней средства, расходуя их на однократные поездки (билет «Кошелек»). Со временем добавились возможности интеграции с подмосковными транспортными картами («Стрелка»), удаленного пополнения и другие полезные функции.

В результате на данный момент московское тарифное пространство на транспорте оказалось в числе мировых лидеров по возможностям интеграции и богатству тарифного меню. А в России – безусловно, лучшая, это признано множеством экспертов.

– Спорить с тем, что московская билетная система лучшая в России, никто не станет, – отмечает Норайр Блудян, член Общественного совета Минтранса России. – Ее гибкость и адаптивность к изменяющимся потребностям пассажиров позволяет быстро разрабатывать и внедрять разные билетные решения.

По словам эксперта, гибкость системы наглядно показала пандемия коронавируса 2020 – 21 годов. Тогда удалось быстро привязать к «Тройкам» требовавшийся для поездок по городу QR-код, напомнил транспортник.

– Показательно, что московская «билетка» давно перестала быть только московской, – подчеркивает Блудян. – Сегодня столичная система представлена более чем в 25 регионах России и доступна для свыше 30 млн жителей по всей стране.

– Городской транспорт Москвы – современная и ориентированная на пассажира система, которая входит в число мировых флагманов по многим показателям, – говорит Сабина Цветкова, председатель Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы. – В России по качеству и уровню работы городского транспорта столице равных нет. Рельсовый каркас постоянно растет, пассажиров метро перевозят современные поезда «Москва 2020», появляются новые электробусы, заработал первый в мире круглогодичный электрический речной транспорт.

По словам Цветковой, развитие транспортной системы не только делает жизнь москвичей комфортнее, но и развивает экономику города. Скажем, одно только открытие Большой кольцевой линии метро дает возможность строить вокруг новых станций целые микрорайоны с жилыми домами, коммерческой и социальной недвижимостью. А это новые сотни тысяч рабочих мест.

– Отдельно стоит отметить тарифы на проезд, которые в столице остаются одними из самых низких среди крупных городов России, – подчеркнула Цветкова. – С 2011 года стоимость месячного абонемента на все виды транспорта в Москве выросла всего на 7%. Для сравнения, в Санкт-Петербурге за это же время цена такого абонемента увеличилась на 54%, а в Казани – на 72%. Проезд в Москве остается самым доступным среди крупных городов и для льготных категорий граждан – студентов и школьников.

Таким образом, Москва за последние годы значительно приблизилась к идеальному решению транспортной задачи. У горожан есть возможность, не переплачивая, практически не обращать внимание на смену видов транспорта и пересадки, выстраивая для себя оптимальные маршруты по городу и равномерно загружая все виды транспорта. А это значит – преимущество получают сразу все стороны: и город, и перевозчики, и жители.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру