Активно, насколько это возможно, она и в последнее время участвовала во всех мероприятиях, проходящих в ее родном МХТ. Приходила на сбор труппы, премьеры, вручение наград, которых в театре под руководством Константина Хабенского великое множество. Ирина Петровна располагалась чаще всего среди ветеранов, рядом со Станиславом Любшиным. Наверное, чувствовала дистанцию с новым поколением. Молодые – совсем другие, часто надменные. А Мирошниченко никогда надменной не была. К любому человеку она относится доброжелательно, с вниманием. Не так давно Ирина Петровна посетила Музей Станиславского, когда там открывалась выставки «Он и Она», посвященная ушедшим ее коллегам Анастасии Вознесенской и Андрею Мягкову.
Сейчас Ирина Петровна находится в реанимации в первой инфекционной больнице. На все вопросы о состоянии ее здоровья в театре отвечают дежурной фразой: «Ирина Петровна находится в клинике под постоянным наблюдением врачей». Может быть, так и надо. Но с другой стороны, это только множит слухи и совсем уж казенно и равнодушно звучит.
Ирину Петровну ввели в медикаментозную кому, а когда состояние немного улучшилось, вывели, хотели даже перевести в палату. Но тут подвело сердце – оно остановилось. Врачи приложили все усилия, чтобы спасти актрису. По сообщениям некоторых источников, 1 августа Ирину Мирошниченко подключили к аппарату ИВЛ. Информации крайне мало. Даже коллеги актрисы ничего толком не знают о ее состоянии.
А началось все 24 июля, когда 81-летняя актриса неважно себя почувствовала, но, видимо, не настолько, чтобы думать о больнице. Она пыталась сама справиться с недомоганием, но через несколько дней поднялась температура, и пришлось вызывать «скорую помощь». Ирину Петровну сразу отправили в реанимацию.
Два года назад актриса тяжело перенесла пневмонию, но, несмотря на неутешительные прогнозы врачей, победила недуг, вернулась к активной жизни. Еще месяц назад не возникало даже мыслей о плохом самочувствии актрисы.