Дагестанка Мукминат, ставшая жертвой стремления к красоте, к тюнингу в свои 22 года прибегала не впервые. Это (по секрету) рассказывают ее подружки, да и на фото видно невооруженным глазом. Помогала Мике, как называли ее домашние, подруга Ума, она же новоиспеченный косметолог, недавно закончивший трехмесячные курсы. Ее пациентке стало плохо в самом начале процедуры, врачи предполагают анафилактический шок от введенного для анестезии препарата. Вызванная «скорая» дагестанскую красавицу откачать не сумела, а полиция забрала горе-косметолога, допросила и отпустила.
- Это горе в обеих семьях, - говорит косметолог Умайра из Махачкалы, работающая в бьюти-индустрии, но не на дому, а под крышей лицензированной клиники. - Обе девушки молодые, одна уже умерла, а вторую теперь, возможно, посадят. А ведь все, что они хотели – быть красивыми!
- Думаю, что одна из них хотела еще и заработать.
- Я конкретно их ситуацию не знаю, но у нас в Дагестане прячутся по домам не только потому, что косметолог хочет заработать, не делясь с клиникой или салоном. На коррекцию носа, скажем, молодая дагестанка бы пошла в клинику с благословения и на деньги родителей. У нас перед свадьбой почти все невесты «делают нос» и чаще всего это свадебный подарок их матерей.
Но вот увеличение пятой точки у нас бы никто не одобрил, даже мать. Я уж молчу про отцов, братьев, мужей, женихов и даже посторонних мужчин, узнай они об этом случайно.
У нас сейчас чем мужчина моложе, тем он строже в плане морали. Многие от своих невест вообще хиджаб требуют, а тут попу увеличить хотела – позорище. Но если бы получилось, все бы считали, что у нее так от природы. У нас же в бикини девушки не щеголяют, и что там под юбкой у добропорядочной мусульманки, узнает только ее муж.
По словам тех, кто знает о силе общественного мнения в Дагестане не понаслышке, юная косметолог с трехмесячными курсами за плечами тоже рисковала, помогая подружке стать еще красивее. И не исключено, что даже не за деньги.
- То, что наши мужчины хотят в жены скромных, не отменяет того, что они должны быть еще и красивыми, - говорит мать 22-летней пока незамужней девушки из Дербента. - Моя дочь хорошая, честная девушка, учится, дома сидит. Но губы подкачивает, не вульгарно, но все же. Хотя наши парни говорят: «Чем проще баба, тем толще ее губы». Но говорить говорят, а если не знают, что подкачивала, то, как миленькие принимают филлеры за естественную пухлость.
Надомницы от красоты есть и в городах, далеких от мусульманских запретов. И они не только регулярно рискуют жизнью, самостоятельно вкалывая себе во всевозможные места препараты, приобретенные на сетевых барахолках, но и хвастаются этим в тематических чатах.
Вот пример: «Уфф, выдохнула: купила на маркете филлеры, научилась колоть себе сама сначала носогубку, потом под глазами и теперь и попу. И не нужны мне больше эти криворукие косметички, дерущие ненормальные деньги. Всем советую, это несложно, видео прилагаю».
Аналогичных постов и роликов в Рунете великое множество, а судя по отзывам, россиянки активно учатся друг у друга самих себя калечить, никоим образом этого не стесняясь. Они настолько уверены в своей правоте, что даже трагедия с дагестанкой не кажется им уроком.
- Считать умеете? - агрессивно парирует московская надомная красавица. - Вот я иду к косметологу, даже не в салон, а в арендованный ее личный кабинет. Она на меня смотрит, что-то про себя считает, а потом заявляет: так, тебе носогубные закачать, под глазами подправить, брови приподнять, губки освежить — и от 15 до 25 тыс за раз.
И ведь никто не спрашивал, а за что именно? Все воспринимали как священнодействие. А если б кто и спросил, то косметолог бы ответила, что посчитала по кубам препарата, а ее работа, мол, копейки.
А за пандемию, пока ничего не работало, многие научились сами и колоть. Конечно, косметологи теперь вопят направо и налево, что это «верная смерть», они ж без заработка остались. Но только чем они лучше, только тем, что платили деньги за курсы, где им показывали такие же видео, какие мы друг другу бесплатно выкладываем. И случай в Дагестане — яркий тому пример. Если у человека руки не оттуда растут, он даже с тремя дипломами и в лучшей клинике пациента угробит. А если оттуда, откуда надо, то и дома без диплома справится.
Дамы удивляют друг друга и Рунет своими новыми навыками ежедневно: «освоила внутримышечные инъекции перед зеркалом, кому интересно, делюсь», «девочки, а в слезные бороздки можно колоть, если конъюктивит?» и т. п. А врачи, видимо, уже утомились объяснять очевидное: что инъекционные препараты, которые можно приобрести онлайн в розницу, не могут быть теми же, что поставляют в сертифицированные клиники (там оптовые закупки, долгосрочные контракты, обучающие семинары для сотрудников на каждый новый препарат, гарантии, а главное — условиях хранения препаратов при транспортировке).
- А сколько провалялось то, что сейчас вы вводите в себя любимую, где-нибудь на складе с мышами, вы знать не можете, - говорит косметолог-дерматолог Гаяне Асланян, уже оказывавшая экстренную помощь косметологам-самоучкам, изуродовавшим самих себя. - В лучшем случае печальные последствия только эстетические: у кого ассимметрия на лицо пошла, у кого филлер стек не туда, куда надо. Это еще полбеды, можно поправить препаратом, выводящим наполнители.
Но вот если препарат левый или просто неправильно хранился и привычными средствами не выводится и не растворяется, конец может быть такой же, как у дагестанской любительницы экспериментов. Яд начнет гулять по организму, приводя к интоксикации, да еще неизвестным веществом. Мы же не знаем, что налили в баночки, которыми торгуют в интернете!
Уважаемые фирмы в Сети не торгуют точно, а в Рунете самая удачная покупка — китайский или корейский филлер самого невысокого качества. А самая неудачная — то, что способно вас убить. Плюс вероятность того, что самоучка попадет шприцем себе в сосуд или в иное неподходящее место или напутает с количеством геля так, что ее потом перекосит.
Просто еще раз повторю: последствия такой домашней самодеятельности, которую коллеги уже видели своими глазами: парез лицевых мышц (частичная парализация), инсульт, слепота, некроз тканей, сепсис.