Названа слабая надежда на выживание экипажа батискафа «Титан»

Скептики считают, что людей на борту подводного аппарата не спасти

Чуда, на которое уповали многие, не произошло. Вскоре после того, как в четверг стрелки часов в Москве миновали 14 часов, на пропавшем в океанских пучинах батискафе «Титан» должен был закончиться запас кислорода. Что, скорее всего, означает неминуемую гибель пяти оказавшихся в подводной западне людей. Но поиски мини-субмарины, хотя дедлайн и миновал, были все равно продолжены.

Скептики считают, что людей на борту подводного аппарата не спасти

Несмотря на то, что, согласно расчетам, 96-часовой запас пригодного для дыхания воздуха на "Титане" закончился в четверг днем, эксперты продолжали хвататься за спасительную соломинку слабой надежды, утверждая, что это неточная оценка. И что если пассажиры примут меры по сохранению пригодного для дыхания воздуха, то смогут подольше протянуть. В частности, специалист по поиску и спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн сказал, что показатель запаса кислорода является полезной “целью” для поисковиков, но основан только на “номинальном объеме потребления”.

“Я знаю, что искатели приключений на борту опытные, очень опытные”, – сказал Пер Виммер, тоже любитель приключений, который ранее был зарегистрирован на две отмененные поездки на «Титане».

Виммер предположил, что присутствие генерального директора OceanGate Стоктона Раша на борту судна полезно, поскольку он знает “все тонкости работы этого подводного аппарата”.

Помимо гендиректора устроившей это опасное путешествие к месту гибели «Титаника» компании OceanGate Стоктона Раша на борту батискафа, напомним, оказались британский миллиардер Хэмиш Хардинг, ветеран ВМС Франции Поль-Анри Наржоле, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.

Пока раздавались робкие голоса надежды, скептики резонно замечали: неизвестно, а были ли к четвергу вообще живы обитатели батискафа. Тем более что неясного происхождения подводные звуки мало помогли обнаружению крошечного по сравнению с огромными толщами воды подводного аппарата.

«Перспективы мрачные – это единственное подходящее для этого слово, поскольку разворачивается это трагическое событие и почти завершающая стадия перехода от спасательной операции к спасательной операции по спасению людей, – констатировал бывший капитан подводной лодки британского Королевского флота Райан Рэмси. – Это не значит, что развернутые в настоящее время корабли и силы не будут продолжать поиски. Я полагаю, они не прекратятся в течение многих дней».

Береговая охрана США заявила, что спасательная операция "все еще находится в стадии активного поиска". Канадское судно Horizon Arctic развернуло беспилотный летательный аппарат, который достиг морского дна и начал поиски пропавшей подводной лодки, а французское судно, считавшееся лучшей и последней надеждой найти пропавший подводный аппарат "Титан", также отправило свою дистанционно управляемую подводную лодку, чтобы найти пятерых пропавших искателей приключений.

К месту крушения «Титаника» был отправлен глубоководный аппарат Victor 6000, который может погружаться на глубину до 6 километров, пишет Daily Mail. Аппарат оснащен рычагами, которые могут перерезать тросы – или вытащить застрявшее или севшее на мель судно – и, возможно, смогут закрепить трос на батискафе, чтобы поднять его из глубины в несколько километров на поверхность океана гигантской лебедкой.

Вообще, как сообщает CNN, пропавший батискаф “Титан” был спроектирован так, чтобы вернуться на поверхность через 24 часа. По словам Аарона Ньюмана, инвестора компании OceanGate, который посещал на этом судне в 2021 году место гибели «Титаника», подводный аппарат удерживается под водой с помощью балласта – тяжелых грузов, которые повышают устойчивость судна, – сконструированного таким образом, чтобы автоматически сбрасываться через 24 часа для отправки субмарины наверх из морских глубин.

По словам Ньюмана, членов экипажа инструктируют, что они могут скинуть балласт, раскачав судно, или использовать пневматический насос, чтобы сбросить грузы. А если все остальное не сработает, тросы, удерживающие балласт, рассчитаны на то, чтобы развалиться через 24 часа и автоматически отправить аппарат обратно на поверхность океана.

А ведущий Discovery Channel Джош Гейтс, который совершил пробное погружение на "Титане" в 2021 году, тоже рассказал, что тогда он узнал, что существует несколько способов сбросить вес судна и поднять его обратно на поверхность в случае чрезвычайной ситуации. Имеются управляемый компьютером спуск груза, система ручных клапанов, которая подает воздух во внешние балластные контейнеры, гидравлическая система для сброса груза и возможность отсоединения от салазок, прикрепленных к погружному аппарату, для помощи в перемещении судна обратно на поверхность.

Почему этого не произошло, вероятно, никто и не узнает. Морской геофизик из Британской антарктической службы Роб Лартер заявил в четверг, что невероятно трудно найти объект размером с «Титан», куда еле влезает пять человек, в абсолютно темной среде. Обнаружить его можно будет, по словам специалиста, даже не с помощью активного гидролокатора с надводного корабля, а скорее с помощью буксируемого или автономного транспортного средства, находящегося вблизи морского дна. Но даже эти транспортные средства могут видеть всего за несколько метров: «Это действительно, знаете ли, буквально ситуация с иголкой в стоге сена, если у вас нет достаточно точного местоположения».

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Фото всех членов экипажа потерявшегося батискафа "Титан": Хардинг, Дауд, Раш, Нарголе

Смотрите фотогалерею по теме

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29055 от 23 июня 2023

Заголовок в газете: «Титан» совсем не виден

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру