Связь с аппаратом была потеряна 18 июня, в воскресенье, в 21.13 (в 5.13 в понедельник по московскому времени). По сообщению объединенного спасательно-координационного центра в канадском Галифаксе, это случилось через час и 45 минут после начала погружения к обломкам «Титаника», которые лежат на глубине 3800 метров.
Стало известно, что у этого аппарата не было возможности ориентироваться под водой. Пилот полагался на текстовые сообщения с материнского корабля «Полярный принц». Этот корабль доставил подводный аппарат к точке погружения, с него им и указывали, куда идти. Именно этой связи лишился аппарат.
— Автономные навигационные системы, чтобы подводный аппарат выходил на объект, в данном случае — к обломкам «Титаника», занимают место, — говорит контр-адмирал Всеволод Хмыров. — Это габарит, и это уменьшает количество посадочных мест для туристов. Поэтому те, кто занимается туризмом, используют способ наведения подводного аппарата со стороны корабля-носителя.
Если информация верна, и один из членов экипажа, ирландский исследователь Рори Голден, смог выйти на связь, то аппарат, по мнению Хмырова, мог всплыть на поверхность.
— В случае возникновения аварийной ситуации на глубоководных аппаратах для всплытия предусмотрены отстежные грузы. Высвобождается масса, и аппарат поднимается на поверхность с помощью плавучести. Но даже если такой аппарат отстегивает грузы и всплывает на поверхность, найти его в океане — тяжелейшая задача. Все равно что отыскать бутылку воды в океане. Подводный аппарат ведь ненамного, буквально на сантиметры, выступает над поверхностью воды. При полном штиле еще что-то видно, когда идет волна — увидеть сложно.
Данный глубоководный аппарат — шесть метров в длину, рассчитан на пять человек.
— Если он сделан из углеродного волокна и титана, то, естественно, маломагнитный. Следовательно, поисковые действия с помощью магнитных средств малоэффективны. Срок пребывания людей там ограничен в связи с небольшим запасом кислорода.
Ранее сообщалось, что запас кислорода там рассчитан на 96 часов. Его хватит до 14 часов (московского времени) четверга.
В поиске подводного аппарата участвуют корабль-носитель «Полярный принц», еще несколько коммерческих судов, на одном из которых есть гидролокатор. Также поверхность океана обследуют самолеты C-130, два самолета P8, которые используют гидролокатор для поиска подводных лодок.
— На случай ЧП этот туристический подводный аппарат должен быть оснащен аварийными маяками. Если такие маяки не сработают, то найти аппарат будет архисложно.
Читайте также: "В деле о пропавшем близ «Титаника» подводном аппарате появились странные детали"