— Событие действительно радостное, — говорит Олег Михайлович Смирнов. — Вернулся самолет разработки еще 80-90-х годов прошлого столетия. Он эксплуатировался в разных авиакомпаниях, полностью себя оправдал. На этом самолете за все десятилетия его эксплуатации не было ни одного тяжелого летного происшествия, ни одной катастрофы. Таких самолетов в мире нет. И так получилось, что с подачи далеких от авиации людей, на этом самолете совсем незаслуженно был поставлен крест. Они были разрезаны на куски и выброшены на свалку. Наше самолетостроение было предано. Такое было время, и такое было руководство.
По словам эксперта, ныне в условиях западных санкций мы сами доработали этот дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, оснастили его новейшим оборудованием, новыми двигателями.
— Сейчас должны пройти все этапы проверки, каждая часть самолета, каждый двигатель и все оборудование должна быть сертифицированы. И Ил-96-400М начнет выполнять регулярные полеты с пассажирами на борту. Я думаю, что это произойдет уже в этом году.
Надеется, что Ил-96-400М будем выпускаться в массовом порядке и Владимир Сальников, который был пилотом и пилотом-инструктором «Ил-96-300».
— Насколько я знаю, самолет готовится на двух пилотов, возможно, что там не будет бортинженера, — говорит Владимир Сальников. — Этот самолет — «накатанный». Новый Ил-96-400М — модернизированный. У него удлинен фюзеляж, в нем большее количество кресел. Обновлены все системы и оборудование. Установлены более мощные двигатели. А также отечественное пилотажно-навигационное оборудование нового поколения.
Эксперт напоминает, что это один из самых надежных самолетов.
— Недаром Ил-96 входит в парк специального летного отряда «Россия», на нем летает и наш президент, и члены правительства. Этот самолет зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Хотя еще хватает людей, которые говорят, вот, мол, он — четырехдвигательный, а не двухдвигательный, больше пожирает топлива. Я не против двухдвигательных самолетов, но четыре двигателя, особенно когда ты летишь над океаном, это совсем другое дело. Особенность нашего самолета в том, что он может при отказе трех двигателей, лететь на одном. Да, в этом случае он будет лететь не на эшелоне, а на высоте 1,5 тысячи метров. Но будет лететь и долетит до ближайшего аэродрома. На том же «Boeing-747» тоже четыре двигателя, но на одном двигателе он вообще не летит. Никак.
Владимир Сальников обращает внимание на то, что новый Ил-96-400М полностью сделан из отечественных комплектующих.
— В СССР, когда страна была также «за железным занавесом, мы выпускали все свое отечественное. И это было нисколько не хуже, а порой, даже лучше. Взять хотя бы наш первый пассажирский самолет на реактивной тяге Ту-104 или один из первых турбовинтовых лайнеров Ил-18. Теперь будем ждать в аэропортах модернизированную версию старого доброго 96-го «ила» — Ил-96-400М.