«Хочу, чтобы жизнь на своей земле была в радость!»

Рязанская область богата древней историей

Какую деревню ни возьми, можно не только поэму написать, а целую книгу. Например, летопись села Тырново Пронского района начинается аж с 1667 года. Здесь на тот момент было 125 дворов. Но упоминалось это поселение как вотчина Анны Морозовой – вдовы боярина Бориса Морозова. А богатые люди, как известно, абы где не селились и не селятся. Недаром такое знаменитое место притягивает человека своей красотой и неведомой силой жизни.

Рязанская область богата древней историей

тестовый баннер под заглавное изображение

«Никаких проблем по газификации нашего дома на себе не ощутила»

Семья Ямансариных поселилась в этих краях в прошлом году. Сейчас в Тырново около 100 дворов, но есть и 3, 4-этажные многоквартирные постройки. Но их и десятка не наберется.

– Я думаю, мы здесь осядем насовсем. Вокруг такие притягательные ландшафты, хорошие соседи, и жить в своем доме на земле много комфортнее. Этой весной у нас появился газ, стало намного веселее: тепло, уютно. Чего еще желать! – говорит Альбина Ямансарина. – Мы приехали в Рязань десять лет назад из Средней Азии. Жили в самом городе. Но еще до начала пандемии у нас начали появляться мысли перебраться поближе к земле. В городе в супермаркетах и продукты другие. Не такие вкусные, как свои, домашние. Жизнь сложилась так, что мы вынуждены были покинуть края, где родились. Там ведь климат другой. Сейчас на родине уже и плоды абрикосов завязались. Они размером с монету. Иногда тянет туда. Но я заметила: когда мы сюда, в деревню, переехали, как-то теплее на душе стало. Может, оттого, что земля здесь напитана историей. Этот магнетизм и людям передается. Мне все здесь нравится.

Альбина рассказала и о своей профессии. Она – художник-дизайнер одежды. Наверное, профессиональный творческий стержень и помог окончательно определиться с выбором места.

– Уже с началом пандемии мы с мужем присмотрели участок в Тырново. Потом затеяли строительство дома. Он получился больше ста квадратных метров. Но точнее муж знает. Газ подвели быстро. Зимой подали заявку, а уже весной у нас на кухонной плите огонек голубой загорелся, – рассказывает Альбина. – Я слышала от многих знакомых, что люди испытывают мытарства, чтобы добиться подключения к газовой трубе. Но у нас все как-то легко прошло. По крайней мере, никаких проблем по газификации нашего дома я на себе не ощутила. Всеми делами мой муж Тимур занимался. Но я не заметила, чтобы ему весь этот процесс в тягость был. Давайте его дождемся, когда он с работы придет, и спросим. 

Деревенская школа много лучше городской

Про себя я подумала: конечно, за всеми этими большими делами – выбором места на земле, постройкой дома, созданием в нем комфортных условий – стоит колоссальный интеллектуальный и физический труд. И если Альбина не заметила особых сложностей, значит огромную часть работы взял на себя ее супруг Тимур. Ведь рядом с настоящим мужчиной, как правило, женщине идти по жизни много легче. Поэтому мне с нетерпением захотелось  познакомиться с этим «рыцарем в доспехах».  Тимур оказался легок и прост в общении. Предельно вежлив и обходителен.

– Альбина сказала, что газ в ваш дом «пришел» легко и просто. Как вам это удалось?

Тимур рассмеялся в ответ.

– Сложности, конечно же, были. А как же без них! Но зачем жене об этом рассказывать?! Пусть занимается хозяйством, детьми, творчеством. А в целом для нас газификация дома прошла, можно сказать, идеально. Я слышал разные истории подключения, поэтому есть с чем сравнить.

Жизнь семьи Тимура в Тырново стала намного насыщеннее, интереснее.

– Я был очень рад, что моя дочка быстро привыкла к новому коллективу в школе. Сами знаете, что порой бывает, когда в сложившийся коллектив приходит новичок. Но у дочки проблем не было. Все ребята доброжелательные, приветливые. Мы за этим моментом следили внимательно, – говорит Тимур. – Хочу обратить внимание и на качество обучения. Например, в городской школе в Рязани в дочкином классе было 30 учащихся, а в тырновской деревенской школе в классе учеников в два раза меньше. Я заметил, к каждому применяется индивидуальный подход. Учитель уделяет каждому ребенку больше времени. Моя дочь довольна, учится хорошо. Так что деревенская школа, получается, лучше городской по многим параметрам.

Самый большой платеж – за подключение к газораспределительной сети  

Перед заключением договора Тимур предварительно попросил газовиков озвучить сумму такого удовольствия, как иметь в доме газ.

– Получалось порядка нескольких сотен тысяч рублей. Мы решили, что потянем, и начался процесс. На подключение к сети газораспределения, согласно документам, мы потратили 90.500 рублей. Проект на подведение газа к дому обошелся в 10 тысяч рублей. После покупки счетчика, газовой сигнализации с отсечным клапаном и самого газового котла наш семейный бюджет похудел еще на 60 тысяч рублей. За выкапывание траншеи от забора до нашего дома мы отдали 10 тысяч рублей. Это примерно расстояние в 7 метров. Причем копали те же люди, которые рыли траншею с внешней стороны: от газораспределительного пункта до забора с улицы, – рассказывает Тимур. – К договору есть спецификация, где расписаны тарифы. А вот почему они такие – это отдельная тема. Вообще, все, что касается газификации, – очень серьезная вещь. Газ ведь легко взрывается, и если уж делать что-то, то максимально качественно. Если покупать оборудование, то очень надежное, несложное в обслуживании и с большим запасом прочности. И еще, если вдруг вы почувствуете хоть малейшие признаки утечки газа, сразу звоните в газовую службу.

Лично я, общаясь со многими счастливчиками, которые подключили к своим домам голубое топливо, слышала от них примерно одни и те же советы: «Первый месяц нужно быть особо предельно бдительным. Улавливать подозрительные шумы, звуки в работе оборудования. Можно намыливать швы в трубах соединения и проверять, не образуются ли там пузырьки, которые могут свидетельствовать об утечке газа. Каждый день старайтесь делать осмотр всей системы, проверять параметры, давление и т.п. И вообще, пусть это войдет в привычку. Такая привычка всегда полезна. Ведь береженого бог бережет.

Утомляет беготня по инстанциям

Возраст Тимура – молодой, продуктивный. Мыслит ясно, физически крепок.

– Я ведь человек с Востока, физическую работу люблю, общение с людьми. По профессии инженер, обладаю навыками успешной коммуникации. Мне вообще по жизни легко удается налаживать контакты с людьми. Считаю, что наш «газовый» вопрос решился быстро еще и по этой причине. Я стараюсь к любой проблеме подходить по-человечески, спокойно. Если ты доброжелателен, то и дела движутся быстрее. Наша история с подключением к газу шла именно на этой позитивной волне. Но если смотреть шире, то у многих здесь, в поселке, этот вопрос не решается. Например, наши соседи через дорогу давно живут без газа. Стоят в очереди на подключение, но оптимизма от этого не испытывают, – говорит Тимур Ямансарин. – Для меня, например, самым неприятным моментом в организации газификации дома оказалась беготня по инстанциям. Нужно было оформлять пожарный акт по Форме № 15, ехать в город Новомичуринск для заключения договора на внутридомовое обслуживание. Потом были поездки в город Скопин, где располагается филиал «Газпром-распределение». А ведь эти все инстанции находятся не близко от нас: более 50 км каждый раз пришлось преодолевать.

– Сколько раз ездили?

– Много раз. Нужно было заключить договор, сдать документы с проектом и техническими условиями в производственно-технический отдел. Потом через 10 дней необходимо опять приехать за документами, совершить платежи в кассу. Таких поездок было много, я сбился со счету. Подобные разъезды на большие расстояния тоже обошлись в копеечку. Пришлось выложить на это еще порядка 10 тысяч рублей. Это, конечно, не очень порадовало. Но когда мне пояснили, что данный процесс вообще-то идет по упрощенной схеме, я с ужасом представил, как все происходит по «неупрощенной» схеме.

– Разъезды по инстанциям предполагают наличие свободного времени. А если человек работает?

– В том-то все и дело. Я, например, работаю на картонно-рубероидном заводе. Свободное время хочу посвящать семье. Поэтому в целях экономии нервов и временного ресурса я нашел человека из бывших газовщиков. Заплатил ему около 30 тысяч рублей. И он всю эту «беготню» взял на себя. Я не жалею. Мое время и нервы стоят дороже.

– Не у всех есть лишние деньги.

– К сожалению, это так. В основной своей массе народ, живущий в селах и деревнях, совсем не богат. Сельские трудовые люди знают цену копейке. Такая крупная монополия, как «Газпром», думаю, могла бы пойти навстречу сельчанам и, как вариант, часть расходов взять на себя. Я знаю, что можно оформлять беспроцентную рассрочку. Можно было бы ее срок удлинить. Уверен, такой подход дал бы свои «прорывные» результаты. Количество желающих увеличилось бы в разы! И еще, я думаю, можно предусмотреть официальную услугу «ускорения» процесса для тех, кто по здоровью или из-за занятости не может физически осуществлять разъезды по инстанциям. Для меня, например, не стало проблемой найти доверенное лицо, кто бы все делал за меня. Но не каждый так сможет решить вопрос. А вот если бы такая услуга была бы предложена газовыми организациями и оказалась людям «по карману», уверен, многие бы ей воспользовались. Я уже «задним числом» анализировал весь ход газификации нашего дома и сформировал такие рекомендации. Буду очень рад, если в газовых структурах прислушаются к моему мнению. Я бы очень хотел, чтобы жизнь тех, кто стремится проводить все свободное время на своей земле (трудиться на ней: выращивать сельхозпродукцию, разводить живность, создавать что-то полезное своими руками), была бы в радость, а не в тягость.

Фото из личного архива семьи Ямансариных

Дом в Рязанской области подключен к газу: видео-рассказ от первого лица

Смотрите видео по теме

Перейти на проект

Сюжет:

Газ – в каждый дом

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру