- Для меня не стало удивление желание Максима Галкина оспорить статус иноагента, - говорит Вассерман. – Нельзя забывать, что для присвоения статуса иноагента нужны одновременно две вещи. Первое – финансирование из зарубежных источников. Второе – активное участие в политической деятельности. Финансирование из-за рубежа у Галкина, несомненно, имеется. А вот следует ли его деятельность считать политической, это, наверное, и будет рассматриваться в суде. На мой взгляд, шансы у него невелики, поскольку его вес в общественном мнении РФ до недавнего времени был весьма велик. И его высказывания довольно серьезно влияли на общественное мнение. Сейчас его влияние сильно снизилось. Поэтому, возможно, суд сочтет его деятельность не политической.
- Зачем Галкину нужно оспаривать свой статус?
- Дело в том, что иностранный агент не может получать финансирование из государственных источников Российской федерации. Более того, довольно многие негосударственные источники, но зарабатывающие, например, на исполнении госзаказов, тоже стараются держаться подальше от таких людей, не приглашать их к себе на корпоративы. Получается, что статус иноагента может заметно ударить по благосостоянию деятелей шоубизнеса.
- Недавний приезд Пугачевой, по-вашему, связан с желанием Галкина судиться?
- Я подозреваю, что как раз она и привезла необходимые для этого иска бумаги. Но это именно мое подозрение. Документальных доказательств у меня нет и быть не может.
Читайте также: Мечтает о Москве: Тарасова рассказала, почему Галкин оспорил статус иноагента