- Вера Ивановна не так давно заболела ковидом, - рассказывает Мила. – Сначала лечилась дома, потом ее поместили в больницу, в ковидное отделение. Врачи смогли стабилизировать ее состояние. Она стала себя чувствовать гораздо лучше, даже выходила из палаты. Но потом произошло резкое ухудшение. В субботу поднялась температура, ее поместили в реанимацию, и через час Веры Ивановны не стало.
- Вы с ней часто общались?
- Мы регулярно созванивались, общались. Я часто приезжала в деревню Улово, в их семейное имение. Там в августе всегда проходили «Дербеневские посиделки».
Я никогда не отказывалась принимать в них участие, потому что Леонид Петрович был знаковым человеком в моей жизни. Он написал мне первый шлягер «Гавайская гитара», который до сих пор любит вся страна.
Когда я стала сотрудничать с Дербеневым, познакомилась и с Верой Ивановой. Она была приветливая, очень вкусно готовила. Постоянно нас угощала своими изысками - у нее всегда было несколько блюд. Все уплетали за обе щеки: и я, и Алла Пугачева, и Филипп Киркоров, и Маша Распутина, и другие звезды, которые к ним приходили в гости. Она всех кормила. Вера Ивановна была очень теплой и приветливой. Хотя могла и приструнить, если артисты вели себя не очень хорошо.
- Вера Ивановна жаловалась, что в последнее время артисты, в том числе и Пугачева, о ней забыли…
- Конечно, в последнее время к ней артисты не так часто приезжали, как при жизни Леонида Петровича. В тот период мы там собирались почти каждый день. Филипп приезжал, садился на диван, и мы хохотали. Вера Ивановна смотрела на нас и говорила: «Вот дети!» А потом добавляла: «Ленечка рядом с вами прямо оживает».
Однажды мы с Филиппом должны были записывать песню «Днем и ночью». Он заказал студию на ночное время. Леонид Петрович поехал вместе с нами. Вера Ивановна очень переживала: «Куда вы на ночь глядя?» Но мы все равно поехали. Записывали до четырех утра. Зато песня получилась роскошная: хит на все времена.
- Кто был с Верой Ивановой в последнее время?
- У нее была помощница. И рядом всегда находилась ее любимая внучка Лиза. Она в ней души не чаяла. Вера Ивановна вообще любила детей. Пока мы с Леонидом Петровичем в гостиной репетировали, она занималась в другой комнате с нашими детьми. И с моим сыном Димой, и со старшей дочкой Маши Распутиной Лидой.
Лида вообще постоянно там пропадала – Маша оставляла ее у Дербеневых, зная, что она будет и накормлена, и напоена. Однажды я пришла к Леониду Петровичу, смотрю, а Вера Ивановна кормит Лизу и Лиду. Проходит минут пятнадцать, она говорит: «Все, девочки, покушали, а теперь за уроки». Лиза у нее выросла потрясающим человеком. Она вышла замуж, но связь с бабушкой не утратила.
- Как вы считаете, почему Веру Ивановну не смогли спасти?
- Ковид непредсказуемый. Плюс, конечно, у нее возраст. Вера Ивановна в в последнее время неважно себя чувствовала. Но мы все были уверены, что она еще поживет.
- Дочка Дербеневой живет в США. Она приедет на похороны?
- Да. Лена сейчас в Москве. Я думаю, придут и все артисты, которые работали с Леонидом Петровичем. Потому что все Веру Ивановну обожали. Она была очень теплым и душевным человеком. Такие люди в наше время – редкость.