На протяжении нескольких месяцев СМИ писали о возвращении в Россию брендов Zara, Stradivarius, Pull &Bear и Bershka. Нас даром обнадеживали.
Но обо всём по порядку.
Я приехала в ТЦ к открытию. Не сомневалась, что около павильона, где когда-то продавалась Zara, выстроится очередь. Ничего подобного. Около входа топтались пара журналистов, сотрудники соседних магазинов и охранники.
Открытие задержали почти на час. Работники торговых точек оправдывались: мол, где-то не работает кассовый аппарат, где-то просто не успели подготовиться...
Первыми красную ленточку разрезали сотрудники бывшего Stradivarius. Кто не в курсе, бренд представляет одежду, обувь и аксессуары для молодежи.
Когда я зашла в зал, то обалдела. Ассортимент скудный. А представленная коллекция далека от модных молодежных тенденций.
– Разве это знаменитый испанский бренд? – поинтересовалась я у управляющей.
– Никакого отношения мы к «Страдивариусу» не имеем, – бросила женщина. – У нас своя собственная марка. И «Зары» больше нет.
– Кто отшивает коллекцию?
– Погуглите в интернете.
– Где вы взяли эти вещи?
– Почитайте на бирках.
«Вероятно, им дали команду не упоминать европейские бренды, они ведь под санкциями», – предположил коллега.
Я пошла рассматривать бирки. Оказалось, что представленные вещи отшивали в Пакистане, Китае, Турции и Мьянме. Так что ни о какой европейской моде речи больше не идёт.
Цены – приемлемые: топы по 799 рублей, джинсы – 2999, тренчи – 4999. Но, на мой взгляд, ни одна из этих вещей не стоит своих денег. Ей-богу, кто будет носить футболки с надписями Couture или Chic, украшенные стразами? Никуда не годятся джинсовые куртки, декорированные блестками, или шорты, обшитые сверкающим бисером. Разве что в стране-изготовителе Бангладеш такое сойдет.
– Обувь, сумки, аксессуары будут в продаже? – обратилась я к сотруднице магазина.
– Пока нет, но в дальнейшем планируем.
После обзора этого недоразумения я отправилась в Zara. Вернее, туда, на что заменили европейский бренд.
Работники новой марки под крики «ура» разрезали красную ленточку.
Этот магазин представляет собой такое же грустное зрелище, как и предыдущий. Цены здесь чуть повыше, хотя производители те же: Пакистан, Бангладеш, Китай, Турция, Марокко и даже Вьетнам.
Скучные джинсы от 3299 до 4599 рублей, синтетические футболки от 1599 рублей, шифоновые блузки, рубашки с люрексом по 3599. Хотелось кричать: снимите это немедленно! В глубине зала я увидела страшный сон любителей высокой моды – брюки с золотыми пуговицами у талии, короткие юбки в обтяжку, пиджаки с мягкими лацканами за 8999, блейзер из твида с дешевой фурнитурой по 7999. И самый жуткий кошмар стилистов – футболки с прозрачными рукавчиками-фонариками.
Из обуви – шлепки из полиамида, сделанные в Китае за 2299 рублей. Из аксессуаров – две сумки за такую же цену.
– Откуда у вас эти вещи? – спросила продавца на кассе.
– Это наш собственный бренд, отшивается в разных странах.
– У коллекции есть автор?
– Наверное, наши дизайнеры работали.
– Zara к нам не вернется?
– Этот бренд точно не вернется.
– Вам нравится одежда, которую продается?
Продавец замешкался: «Я такое не ношу».
Интуиция подсказывает, что большинство москвичей тоже такое не носят. Все эти вещи не вяжутся со словом «стильно». Наверное, это мода, которую мы заслужили.