- Роману становится лучше, и мы этому очень рады! - говорит Татьяна Навка. – Буквально недавно, 13 апреля, он мне сам лично позвонил и поздравил с днем рождения.
Главное, что позвонил! Слава Богу, как и раньше, он говорил с юмором (я это почувствовала), а самое главное, в его голосе был оптимизм.
Это для меня было ожидаемо, потому что он этого уже мне сказал, что будет поздравлять. Роман пожелал мне, как и всегда, конечно, здоровья, счастья и, особенно теперь - ценить эту жизнь, каждый прожитый день! Ему есть ради кого и чего жить, преодолевать все эти выпавшие на его судьбу трудности.
Рядом с ним его семья, дети, родители, и, конечно, невероятно сильная, поддерживающая его жена – все это очень важно сейчас для него. А еще есть его поклонники, вся страна, которая за него сейчас переживает.
Он человек молодой и самое главное - что он не потерял своей прежней силы духа. Он верит, и мы все верим, что он нас будет радовать своим таким самоотверженным желанием жить и идти вперед. Слава Богу, что Рома жив и восстанавливается, уже здоров морально. Ну а остальное – дело времени.
А времени на восстановление у Костомарова впереди еще много. Как стало известно «МК» от источника в больнице, он до сих пор находится в реанимации, и пока о переводе его в обычное отделение речи не идет:
- Дело в том, что все ампутации Костомарову на ногах и руках были длительные и сложные, и сейчас все зависит от его организма, - пояснил наш собеседник. - Что касается протезирования – на моем опыте были случаи, когда после ампутации люди возвращались к спорту! Не зря же существуют параолимпиады.
Но в данном случае ничего не могу пока обещать. После ампутации заживление культей происходит у каждого человека по-своему, по-разному. Когда все идет хорошо, швы обычно снимаются на 14-15 день после ампутации. Это если рана заживает спокойно. У Костомарова все еще в этапе заживления, поэтому ему сделали несколько небольших хирургических вмешательств на культи.
- И все-таки, почему Костомаров до сих пор в реанимации?
- Дело в том, что в реанимации он лежит не из-за ампутации, а потому что у него были другие сопутствующие заболевания. Соответственно, с этими другими болезнями нужно сначала врачам разобраться до конца. Ампутация – следствие этих болезней. Ведь у него Романа был ковид, тяжелая пневмония, инсульт, сепсис… Есть основное заболевание, с которым надо сначала разбираться, а потом уже с сопутствующими осложнениями, которые проявились.
- О протезировании – насколько для фигуриста это будет сложным и быстрым?
- Протезирование, сами понимаете, возможно только по рекомендации лечащего врача, когда он убедится, что у пациента все спокойно. Тогда больной направляется отдельно к специалисту, который будет заниматься подбором протезов. Но это касается обычных, так сказать, людей.
В случае с Костомаровым, которого лечат ведущие доктора многих клиник Москвы и даже зарубежья, возможны разные этапы восстановления и скорейшего протезирования. Но в любом случае, перед этим человек должен пройти реабилитацию, ведь чтобы больной ходил на протезах, да даже научился вставать, ему нужны силы.