В феврале в Киеве был снесен бюст летчика Валерия Чкалова. Советский герой мозолил глаза украинской власти, поэтому памятник ему решили убрать с глаз долой. Якобы монумент доставлен на хранение в музей авиации. Однако где на самом деле находятся бюст, неизвестно даже внуку лётчика.
Зато в Белоруссии к памяти героя относятся трепетно.
«Школа №1 на улице Чкалова в Минске попросила семью дать добро, чтобы она могла называться именем Чкалова, – рассказывает внук знаменитого лётчика Валерий Чкалов, – Нижегородское правительство оплатило создание памятника. Сегодня в 16:00 он был установлен около школы. Я горжусь тем, что люди помнят о своих героях, ведь Чкалов — это история нашей страны. Это вопрос спасения даже не памятников, а вопрос спасения нашей большой и могучей истории, о которой беспокоился и Валерий Павлович. Все эти рекорды были установлены не для того, чтобы прославиться, пилоты не думали об этом, они думали о том, чтобы прославить страну. Мы всегда были самой крутой авиационной державной, а потом кто-то попытался продать страну «боингам» и «аэробусам». Сейчас вроде бы опять занялись родной авиацией».
– Судьба памятника на Украине сейчас известна?
- Я разговаривал с мэром Киева Виталием Кличко по поводу сноса. Я позвонил ему, и он взял трубку. Разговор был ни о чём, он пытался оправдаться, мол, так потребовал украинский народ, а на самом деле просто не знал, как вывернуться. Я попросил его отдать памятник семье, сказал, что готов даже прислать машину. Он сказал, мол, не надо торопиться, что забрать его мы всегда успеем. Предложил написать ему письмо, а он его рассмотрит. И на этом всё.
В Одессе тоже был памятник Валерию Павловичу. Я тоже не знаю, что с ним сейчас – мэр Одессы на связь не выходит.
- А в Минске о Чкалове помнят. Валерий Павлович во время службы совершил немало вылетов над территорией советской Белоруссии.
- Я скажу больше: В 1945 году мой отец, сын Валерия Павловича, Игорь Валерьевич Чкалов, служил в Брестской крепости и разбирал ее развалины, хоронил защитников нашей страны, которые там погибли. Белоруссия для нас достаточно дорогое место. И то, что сегодня происходит, – наверное, это закономерность.