...Вы скажете — дикость какая-то?! Да. Дикость. А издеваться над маленьким ребенком, инвалидом и записывать это для стрима — не дикость? Что делать, если наступили такие времена, когда к преступлениям обыкновенным (кража, разбой, хулиганство) добавились те, которые и вовсе за гранью добра и зла? Которые не то что не укладываются в прокрустово ложе закона, а вызывают даже какую-то растерянность перед ситуацией. А что делать-то?
Что делать с женщиной, которая напоказ для стрима издевается над сыном-инвалидом? Она его не любит, отдала в детдом, а потом забрала. Зачем? Зарабатывать донаты (денежные пожертвования от пользователей каналов) на его страхе и слезах? Кричать на него матом, угрожать расправой, питая извращенцев (а какой нормальный человек это будет смотреть?) ужасом и болью совсем маленького и совершенно беспомощного мальчика. Что ей за это полагается по закону? Штраф? Недолгие исправительные работы? Так здесь надо не исправлять поведение, на что, в общем-то, и нацелены статьи УК, а вправлять мозги.
Конечно, найдутся люди, которые скажут, что нужно искать причину такого поведения матери-садистки. Здесь, дескать, и бедность, и беспомощность самой женщины, и депрессивное состояние, и равнодушие общества к ее проблемам. Помогать вроде как надо. Да, соглашусь, может быть, нужно и помогать. Но все-таки сначала — кнутом.
Этот инцидент — не первый. Только на днях также на потеху далеко не почтеннейшей, а больной на всю голову публике на стриме отец травил свою малолетнюю дочь. А закономерности у таких психопатических развлечений неизменные: сперва били взрослых, потом начали убивать, теперь бьют детей…
Во все времена в любом обществе на страже морали стояли отдельные институты. В России этим стражем была православная церковь. Ну, еще иногда государь-батюшка, которому можно было пожаловаться напрямую. А сегодня что?
Не могу сказать, чтобы наши законодатели совсем в стороне. В Госдуме, например, готовят законопроект об ужесточении ответственности для организаторов таких действий. Есть предложение через Росфинмониторинг установить возможность заблокировать донаты треш-стримеру. Только после смерти молодой женщины, которую такой же вот треш-стример избил и выбросил на мороз, закон тоже предлагали ужесточать. Также говорили о необходимости перекрыть канал денежных вбросов за издевательства над людьми. Однако стример, как говорится, и ныне там...
Пока есть нездоровые люди, готовые платить за нездоровые развлечения, всегда найдутся нездоровые — а еще страшнее, когда здоровые, но безжалостные, — кто будет делать на этом деньги. Нездоровых людей надо выявлять и лечить. Здоровых, цинично зарабатывающих на нездоровых, — тоже выявлять. И тоже лечить. Другими методами. Например, кнутом.