Распутина, Тарасова, Куклачев о запрете Чебурашки в Латвии: «Пусть сидят в своем гадюшнике»

В Прибалтике решили отказаться от спектаклей на русском языке

Не успели мы отойти от новости, что Латвийский театр кукол запретил показ спектакля «Крокодил Гена и Чебурашка», как нас ожидала другая. Руководство театра решило отказаться и от других спектаклей на русском языке. Вскоре из репертуара Латвийского театра кукол уберут «Дюймовочку», «Малыша и Карлсона», «38 попугаев»... По мнению руководства, сказочные персонажи задействованы в пропаганде и наносят маленьким зрителям непоправимый вред. Российские деятели культуры отнеслись к этой новости с большим удивлением.

В Прибалтике решили отказаться от спектаклей на русском языке

Маша Распутина, певица:

– Чебурашка и крокодил Гена – это были любимые мультики в Советском Союзе. Ничего плохого они не несли: в них добро побеждает зло. Даже противной длинноносой Шапокляк в конце мультика Чебурашка и Крокодил Гена смогли растопить сердце, как Герда Каю, и они все стали друзьями.

–​ Как Вы считаете, почему на самом деле запретили такой спектакль?

– У них всегда была ненависть к такой великой державе, как Советской Союз, и вообще ко всему русскому. Но во власть внедрились враги, 5-я и 6-я колонна, которые изнутри, как раковая опухоль, уничтожили Советский Союз. Партноменклатура, секретари обкомов, горкомов, их детки – что они творили! Мы знаем все теперь – все есть в открытых источниках. Изнутри разложили Советский Союз, потом по планам англосаксов устроили  перестройку, которая являлась троянским конем для всего советского народа.  И не стало такой великой державы. Теперь мы пожинаем плоды. 

Юрий Куклачев, клоун:

– Это агония: латыши против доброты, – считает Юрий Дмитриевич. – Чебурашка – добрый, хороший, отзывчивый. Они будут изгаляться до последнего, пока по шапке не получат. Поэтому я не удивляюсь запрету на Чебурашку и крокодила Гену. Жалко, конечно. Их надо лечить. Запрещать легко – создавать новое сложно. А то, что придумал Успенский, – это гениально! Для всех народов и всего человечества. 

– Что делать русскоговорящим жителям Латвии, которых там большая часть?

– По-латышски говорить и терпеть. Раз остались там – надо перетерпеть это время. Думаю, через 3-4 года все образуется. Вообще все станет по-другому. Сейчас миропорядок меняется. 

Никас Сафронов, народный художник РФ:

– Запрет Чебурашки и других спектаклей на русском языке – это непрофессионально и неэтично. В Латвии живет много людей, для которых русский язык – родной. Мы долгие десятилетия дружно жили в одной стране, были одним советским народом – делили вместе и радости, и беды. Латыши вместе с нами прошли тяжелую войну, бок о бок сражаясь против фашизма. Многие латыши старшего поколения прекрасно говорят по-русски. Я много лет жил в Литве и часто приезжал в Латвию, поэтому знаю это не понаслышке.

Мы понимаем, что на них оказывают влияние извне, навязывают им, что русскую культуру нужно отменить. За такую антироссийскую позицию им дают финансовую поддержку. Но в итоге эти дотации закончатся, и Латвия, как и другие прибалтийские страны, окажется, как в сказке Пушкина, у разбитого корыта. И что тогда? Снова будут просить помощи у России – потому что мы всегда были рядом и помогали своим соседям, и не только.

Было бы крайне разумно не поддаваться на всеобщую истерию наших оппонентов. Я вообще не понимаю, почему это сейчас происходит в Латвии. Латыши – прекрасный народ с богатой историей и замечательной культурой, которая только еще больше обогащалась и развивалась, когда мы дружно жили в одной стране. В народе говорят: "Когда Господь хочет наказать, он отнимает разум". Я верю, что все это скоро закончится, и мы снова станем добрыми соседями. Будем все надеяться и молиться за это.

Мария Кожевникова, актриса:

– Человеческая глупость, к сожалению, неискоренима. С глупыми людьми сложно дискутировать: ты будто со стенкой разговариваешь. Они лишь себя только сделали беднее, запретив Чебурашку и крокодила Гену. Наши, советские мультики и фильмы – они добрые, хорошие. Они закладывают детям правильное мироощущение, мышление. Это очень важно в детском возрасте. Того, что есть в советских мультфильмах, нет в тех агрессивных мультиках, которые сейчас создают на Западе. По большей части – на 70-80 процентов – это ширпотреб. А у нас были мультики с мощнейшим глубоким внутренним смыслом. Латыши, повторюсь, только сделали своих детей беднее.

С глупостью пока не стоит бороться. Честно говоря, я сама не понимаю, что происходит в мире. Какая пропаганда ведется! Говорят, что у детей нет пола, что они не рождаются мальчиками или девочками. Спор с природой – это сразу проигрыш. Человечество сейчас идет даже не по очень тонкому льду, а как весной, когда он уже почти растаял. Еще секунду – и все провалится. Я наблюдаю с тревогой за происходящим, мне тяжело. Потому что у меня самой трое детей.

Виктория Тарасова, актриса:  

– В голове не укладывается, чем помешал Чебурашка? – недоумевает актриса. – О чем можно говорить с людьми, которые сносят памятники, запрещают русский язык? Лично я Латвию больше никогда не приму за их поведение по отношению к нам. Запрещают они Чебурашку, и пусть. Пускай все русское запретят и сидят в своем гадюшнике, даже не вылезая оттуда. Будь моя воля, я бы принципиально запретила им сама и Чебурашку, и крокодила Гену, и вообще все, что связано с нашей страной. 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру