Как выяснил «МК», иск от Роспотребнадзора к популярному маркетплейсу рассмотрел Подольский городской суд. Ревизоры указали на нарушение закона, так как продавцы, размещающие свой товар на виртуальных прилавках, не сообщают о себе все необходимые данные. Речь идет о фирменном наименовании компании, адресе ее нахождения, времени работы, ФИО представителя и др. Эту информацию агрегатор обязан разместить на видном месте. Часто в профиле продавца можно встретить ИНН и название юридического лица или ИП, но этих данных недостаточно для коммуникации со стороны покупателя. Нарушение приводит к тому, что в случае возврата товара клиент не имеет возможности обратиться непосредственно в компанию, которая занимается его реализацией. А это право гарантировано законом, так как интернет-площадка, размещающая на своем сайте товары на продажу, юридически не является его продавцом. И, делая покупки в Интернете, клиент заключает договор купли-продажи не с агрегатором, а с продавцом, который, по сути, оказывается практически анонимным.
Судья согласилась с доводами истца и приняла решение поддержать заявленные требования. Фемида обязала маркетплейс разместить на сайте полную информацию о продавцах — как этого требует законодательство.