Выглядит это там: в школу «спускают» фамилии тех, кто должен пройти онлайн-подготовку: курсы повышения квалификации, школу молодого педагога и прочее. Говорят, мода на онлайн переподготовку началась в 2016-17 годах. А сейчас пришла «вторая волна», больше похожая на цунами. Как правило, по теме эти курсы никак или мало относятся к предмету преподающего: физкультурникам предлагается курс истории, историкам — исследования по психологии... Изредка методисты все же дают свободу воли и пишут только число «курсистов», которых надо назначить из штата учителей.
- Обязали пройти онлайн курсы нескольких педагогов, — рассказывает педагог из Москвы. — Мы открыли и просто обомлели. Больше 20 практических работ, тонны лекций и материалов, километры видеороликов. Практические работы рассчитаны на 40 минут выполнения. В некоторых работах откровенный бред типа «составьте кодекс педагога в одном из жанров: новелла, сказка, рассказ и т. д»
Конечно, подобное «домашнее задание» учителей не радует — курсы надо пройти вдобавок, тетрадям, отчетам, к подготовке о всероссийским проверочным работам... Но, как известно, спасение утопающих дело рук самих утопающих. Вот и на учительских пабликах утонувшие в отчетности педагоги делятся рецептами выживания. И спасаются юмором.
Один преподаватель в ответ на призыв составить кодекс учителя предлагает взять известный кодекс пирата и заменить слово «пират» на «учитель»: «Каждый Учитель должен гордиться своим громким именем», и т. д.. Другой, историк скорее всего, советует применить не менее известный в школе принцип «открыли-закрыли-забили-забыли». А если и последуют кары со стороны администрации, вспомнить старую офицерскую мудрость: «Дальше Кушки не пошлют, меньше взвода не дадут».
Прозвучали также идеи написать частушки, вроде таких:
«Опа, опа,
школьная ограда,
Училки завуча побили,
Так ему и надо!»
Однако не каждое онлайн-задание можно проигнорировать или затроллить. Поэтому вредный совет номер два в том, чтобы не отказываться от заданий, а то еще 5 баллов из стимулирующих снимут. И даже не «забывать-забывать». А брать в интернете абсолютно любую информацию подходящего формата, заливать в материалы и отправлять. Все равно никто их там не читает и не проверяет, — считают учителя. Доказано опытным путем.
Поделились педагоги и «страшилками» об «онлайновых» курсах, от которых было сложнее отбояриться. Одна учительница «с жутким ОРВИ, токсикозом и тонусом» все равно проходила тесты и делала задания, потому что ей все время «звонили и требовали работы». Ни декрет, ни больничный, ни неработающий интернет не послужили оправданием.
Педагог с Кубани припомнила, как ее достали с этим курсами на море летом. «Снимаем жилье в частном секторе, инет чисто символический, ничто не предвещало, как говорится...» Вдруг звонок из школы: кровь из носа надо пройти курсы от департамента. Море, дети, компания родни, готовка... Учитель помыкалась с флешкой и «раздаточным» интернетом - и выключила телефон. И во второй раз ее пытались отыскать с этими же курсами уже в августе, «а то школе придется платить 70 тысяч!». В итоге учитель все проигнорировала и... получила именной сертификат за повышения квалификации.
Еще прекраснее в своей абсурдности история о курсах из Петербурга. Там тоже учителя заставляли пройти онлайн курс — с целью «определить образовательный маршрут», чтобы «восполнить методические и психолого-педагогические дефициты». Куратор записала учителя на заочный мастер-класс в ее же школе. Фокус в том, что в школе такие мастер-классы вел только один человек — та сама учительница. Ну просто, по анекдоту: «Люблю поговорить с умным человеком, поэтому говорю сама с собой».
В общем, когда детям в школе задают уже ставшие мемами странные задания: описать мир глазами кузнечика или живописать историю брошенного ботинка, удивляться не стоит. Это просто учитель прошел онлайн курсы повышения квалификации.