Путь к постановке был долгим. Во-первых, Игорь Наджиев, как популярный эстрадный исполнитель, разумеется, хотел иметь сольную арию. То есть, спектакль изначально должен быть музыкальным. Ну и потом определенные сложности представляла собой необходимость получить разрешение на постановку «Малыша и Карлсона» от правообладателей легендарного литературного наследия Астрид Линдгрен, что, как известно, совсем не просто. На преодоление всех препонов ушло около двух лет. И вот, наконец, состоялась долгожданная премьера.
Музыку к спектаклю написал известный композитор – автор многочисленных хитов для Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, Иосифа Кобзона, Любови Успенской и других звезд российской эстрады первой величины Владимир Евзеров. Благодаря хитовости его музыки спектакль сразу заиграл: многочисленные музыкальные композиции позволили поставить множество прекрасных танцевальных номеров. Спектакль сделан не в стиле мюзикла, просто герои много поют от избытка чувств. Песни позволили дополнительно показать свои основные таланты и Игорю Наджиеву, и второму поющему герою – по сценарию диктору телевидения, о котором мечтает Фрекен Бок, его сыграл Роман Спектр. Кроме того, присутствие элементов эстрады в спектакле позволило ввести и присущие этому жанру спецэффекты, что неизменно вызывало бурную реакцию у самых честных на земле зрителей – детей.
Прекрасно справился со своей ролью Малыша юный Дима Калихов. И сам Карлсон – Александр Морозов был весьма органичен и выразителен. К слову, он в спектакле не поет, но в финале выступает на бэк-вокале у Фрекен Бок. Именно тогда звучит основная ария спектакля в исполнении Игоря Наджиева «Я вернусь!».
Не смотря на то, что основной лейтмотив произведения сохранен и нет в спектакле никаких сценических вольностей, режиссеру удалось подчеркнуть главное, что сближает всех героев – одиночество и поиск близкого человека. Как оказывается по ходу спектакля, они все очень нужны друг другу: Малыш – Фрекен Бок, а ей – маленький мальчик, до которого вечно нет дела родителям. А Карлсону, оказывается, очень требуется не только привязанность Малыша, но и заботливость «домомучительницы» с ее теплыми плюшкам и наивной верой в сказки с проведениями. И ее мечта о телевизионной популярности ведь не что иное, как очень грустный, хотя на взгляд со стороны и смешной, поиск замены большой человеческой любви. Бессмысленная попытка спасения от одиночества путем «попадания в телевизор».
Игорь Наджиев – артист интересный. В свое время он был основным конкурентом Филиппа Киркорова – похожий типаж и образ, но уступил ему в борьбе за популярность. Как считает сам, не без помощи Филиппу со стороны Аллы Пугачевой, которая, естественно, активно продвигала тогда еще супруга. Но Наджиев не потерялся. Несколько лет успешно выступал в США, потом вернулся и снова завоевал российскую публику. А теперь вот попробовал себя в женской роли. Что, как известно, чрезвычайно рискованно из-за большой сложности исполнения. Во всяком случае, никто из российского шоу-бизнеса так и не рискнул на роль героини, хотя на грани был тот же Филипп Киркоров, сыграв в кино роль Жар-птицы, на которую изначально искали актрису, а не актёра. И Киркоров даже изображал в фильме роды. Театральный мир, между тем, не раз демонстрировал, что если если актеру удается женская роль, исполнитель немедленно взлетает на вершину популярности. Чего вполне можно ожидать и от роли Фрекен Бок в исполнении Игоря Наджиева. Во всяком случае овации и многочисленные букеты цветов в финале, полный зал детей и взрослых это наглядно доказали.