Полиция Японии произвела несколько арестов после того, как многомиллиардную оборотную индустрию суши в стране потрясла волна “суши-терроризма”, в том числе случай, когда клиент намазал слюной еду, предназначенную для других посетителей, пишет The Guardian.
Информационное агентство Kyodo сообщило в четверг, что три человека – все из одной группы посетителей – были арестованы по подозрению в насильственном препятствовании ведению бизнеса.
Считается, что эти аресты стали первыми с участием клиентов, подозреваемых в “негигиеничном и оскорбительном поведении”, сообщает Kyodo, и произошли на фоне сообщений о росте числа преступлений, связанных с едой, в секторе бюджетных ресторанов Японии.
Среди арестованных - 21-летний парень, который, как утверждается, выпил из общей бутылки соевого соуса в ресторане, принадлежащем компании Kura Sushi, в центре города Нагоя в начале прошлого месяца.
Двое других посетителей, 19-летний мужчина и 15-летняя девушка, также были арестованы за то, что якобы помогли поделиться 10-секундным роликом, на котором было видно, как он прикладывает ко рту бутылочку с соевым соусом.
“Кура Суши” заявила, что ценит "быструю реакцию полиции", сообщает сайт SoraNews 24. В заявлении фирмы говорится: “Такие необдуманные действия... подрывают основы доверительных отношений, которые мы построили с нашими клиентами, и мы искренне надеемся, что широкое понимание того, что такие действия являются преступлением, удержит других от подобного поведения”.
Волна инцидентов, связанных с нарушением правил гигиены, включая случай, когда подросток облизал край чайной чашки, прежде чем поставить ее обратно на полку, а затем вытер слюну о тарелку с проходящими мимо на конвейерной ленте суши, впервые стала известна в начале этого года, что вынудило сети ресторанов принять решительные меры, чтобы привлечь нервных клиентов обратно к своим заведениям.
На этой неделе компания Choshimaru, управляющая торговыми точками в районе большого Токио, заявила, что приостанавливает работу конвейерных лент, на которых посетителям подаются блюда, спустя несколько недель после того, как лидер рынка Суширо заявил, что его суши будут доставляться только по “экспресс-линии” клиентам, которые делают заказы с помощью устройств с сенсорным экраном, что затруднит другим посетителям неподобающие выходки с едой.
Компания Kura Sushi заявила, что вскоре начнет использовать камеры, оснащенные искусственным интеллектом, для наблюдения за столиками клиентов, несмотря на жалобы на то, что она фактически ставит своих клиентов под наблюдение.
Сфера Kaitenzushi с подачей суши посетителям на конвейерных лентах, которая выросла до 740 млрд иен (4,5 млрд фунтов стерлингов / 5,4 млрд долларов США) с момента открытия первого ресторана в Осаке в 1958 году, находится в самом разгаре стремления использовать передовые технологии для ускорения доставки еды посетителям и решения проблемы хронической нехватки рабочей силы.
Однако недавние изменения, похоже, возвращают суши к их “аналоговым” корням: посетители сотен ресторанов вынуждены ждать, пока их заказы доставят вручную.