– Гагарин практически каждый год отдыхал в Крыму, – рассказывает Любовь. – Однажды он пошел на спектакль, в котором играла моя мамочка Дина Солдатова. Она была актриса, закончила ГИТИС. В тот вечер они выступали вместе с моим папой Николаем Руденко, а также первыми русскими бабками - Тонковым и Владимировым, которых мы все знали как Веронику Маврикиевну и Авдотью Никитичну.

– Гагарин пришел в тот вечер вместе со своей женой, – продолжает Руденко. – Спектакль им очень понравился. После Юрий Алексеевич зашел за кулисы, чтобы познакомиться с актерами. «А вы были в «Артеке»? – спросил он у них. Те отрицательно покачали головами.
– Я договорюсь, за вами пришлют транспорт и привезут в «Артек», там будет мероприятие для детей, – пообещал Юрий Гагарин. И свое слово сдержал. Утром приехала машина, которая привезла актеров в «Артек». Гагарин посадил их рядом с собой. За это время они так подружились, что он предложил им после еще покататься на баркасе и половить рыбу.

– Во время Рыбалки Тонков и Владимиров решили подшутить над моей мамочкой, – продолжает Руденко. – Они хотели ее сбросить в море в одежде, сделав рыбой или дельфином. Гагарин услышал про их замысел и отреагировал молниеносно.
– А вы уверены, что у Диночки есть второе платье, в которое она сможет переодеться? – спросил Гагарин. – Она же не сможет с нами мокрая сидеть!
Те сказали, что второй одежды у нее с собой нет.
– А чего же вы тогда будете ее в море окунать? – удивился Гагарин и тем самым ее спас от розыгрыша. В этот день они очень душевно общались. Гагарину в компании актеров очень понравилось – с ними он отдыхал.
– А что вы делаете сегодня вечером? – спросил он у мамы. – Меня позвали на спектакль, я хочу вас взять с собой. Артисты согласились. А их было человек 8-10 – целая команда. Гагарин позвонил организаторам и сказал, что с ним будет еще около 10 человек. На том конце провода возникла пауза.
– Ну что Вы, Юрий Алексеевич, мы столько не можем посадить зрителей – у нас даже столько билетов нет. Это же целая группа! – сказали ему.
На что Гагарин ответил: «Я без своих друзей тогда не пойду!»
Ситуацию разрешили быстро: приставили дополнительные стулья в центральном проходе.

– Мама рассказывала, что когда они вошли вместе с Гагариным, в зале начался ажиотаж, – продолжает Руденко. – Все рассматривали его, обсуждали, подходили за автографами. Гагарин быстро сообразил, что если так будет продолжаться и дальше, спектакль будет сорван. Тогда он говорит маме: «Диночка, я видел у вас книжку. Дайте мне ее, я буду читать!». А у мамы был с собой томик Толстого, а вместо закладки – моя фотография.
– Юрий Алексеевич открыл книгу и тихим голосом стал читать вслух, – вспоминает Руденко. – В зале воцарилась тишина. Все зрители замерли и слушали, что читает Гагарин. Кстати, когда он закрывал книгу, моя фотография выпала на пол. Он поднял, увидел меня и оставил автограф с пожеланием: «Любочка, расти большой и будь такой же очаровательной, как твоя мама». Я эту фотографию храню как семейную реликвию.

– Моя мама до самых последних дней вспоминала Юрия Алексеевича, – продолжает Руденко. – Она всегда говорила, что он был очень добрым, находчивым и неравнодушным человеком. Она его, кроме, как Юрочка, больше никак не называла.