Ксения Собчак занялась музыкальным просвещением

Неделя в эфире

Получается какой-то двойной удар. На одном канале Малахов с душевными песнями в исполнении народных талантов, на другом «Три аккорда» со звездами, но с тем же шансоном. Не слишком ли много?

Неделя в эфире

Наверное, продюсеры скажут, что шансона у нас много не бывает. Мол, это наша корневая музыка, истинный фолк, на грани приличия, конечно (иногда и далеко за гранью), но ничего не поделаешь, если культурный код вот так сложился. Есть даже некая теория заговоров, суть которой сводится к тому, что одна из причин неудач местной либеральной оппозиции заключается в презрении образованной интеллигенции ко вкусам тех, кто попроще. Никак не могут либералы заинтересовать массовый электорат, потому как считают отвратительными и отсталыми в том числе и его музыкальные пристрастия.

Получается какая-то безысходность. Любить шансон — значит расписаться в том, что у вас нет фантазии, не любить его — значит презирать народную музыку. В такой незавидной ситуации больше всего смущает абсолютная уверенность теленачальства в музыкальных пристрастиях массовой аудитории. А вдруг люди любят и другую музыку? Но об этом сложно узнать, потому что другую музыку в федеральном эфире в прайм-тайм не предлагают.

Вот Ксения Собчак попробовала предложить и в рамках съемки своего документального фильма привезла в поселок Поньга Онежского района совсем непростую петербургскую группу Shortparis. Как сообщается, концерт был бесплатным, прямо как по телевизору, и народу набился полный ДК. И вот местные, явно не избалованные музыкальными деликатесами люди слушали, спрашивали, что все это означает, возмущались, хвалили, в общем, проявляли интерес. Шансы на молниеносный прогресс вкусов жителей Поньги явно невелики. Но людям хотя бы дали послушать что-то кроме душевных песен из больших телепроектов.

Впрочем, большое телевидение иногда все же проявляет расторопность. Через некоторое время после «Трех аккордов», например, показали концерт группы «Руки Вверх!» Явный прогресс.

Высоцкая в роли кулинара

В этом году программе «Едим дома» исполняется двадцать лет, что для кулинарного проекта совсем немало. Особенно сейчас, когда еду на ТВ готовят в любое время и делают это с размахом.

Нужно признать, что конкуренты у Высоцкой хоть куда. Колесят по городам, рыщут всякое необычное и локальное по рынкам и фудкортам, готовят в фургонах, не гнушаются шаурмой, шутят как из пулемета и еще пытаются экономить наш бюджет.

Высоцкая ничем похожим не занимается. В ее программе вроде бы вообще ничего не меняется. Она все так же стоит у плиты и увлеченно рассказывает про соусы и заправки, ее рецепты бывают сложноватыми, ингредиенты блюд не всегда демократичными, кухня способна вызвать яростный приступ зависти и, возможно, классовой ненависти.

Но все это можно простить за ощущение стабильности. Уже двадцать лет Высоцкая просто готовит, ставя рецепты выше приколов, и есть подозрение, что многие мужчины с большим удовольствием получили бы еду из ее рук. Она, конечно, актриса и, может быть, просто играет кулинара, но эта роль у нее одна из лучших.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28977 от 22 февраля 2023

Заголовок в газете: Шансон как окно в Россию

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру