— Александр Александрович, кто для вас Инна Чурикова, помимо того, что она ваша землячка и актриса мирового уровня?
— В процессе работы над скульптурной композицией, посвященной фильму Глеба Панфилова «Начало», где Инна Михайловна Чурикова сыграла главную роль, как-то незаметно она превратилась для меня практически в близкого человека, совершенно земного, светлого, мудрого, очень доброжелательного. Она называла меня просто Сашей, и я был горд, что удостоился такой чести.
— С каким чувством вы создавали первый памятник, что вы хотели передать в образе примы? И какие акценты расставлены для памятника на Новодевичьем?
— Создавая композицию для поселка Коренево, я прекрасно понимал, что эта работа в бронзе — на века, и в первую очередь она должна нести познавательную и воспитательную функции. Представьте, что дети, живущие в Кореневе, теперь знают, что здесь бегала, дышала этим воздухом обычная маленькая девочка Инна Чурикова, которая стала великой актрисой, королевой сцены, примой знаменитого «Ленкома». Композиция для Новодевичьего кладбища — это совсем другой посыл, это определенный итог земной жизни смертного человека. Так вот, итог прошедшей жизни — ошеломляющий: от обычной девочки до королевы сцены мирового уровня… Поэтому в композиции — зависшая в воздухе планета, на которую опустилась театральная кулиса, в верхней своей части превращающаяся в зримый образ английской королевы — образ, созданный талантом и гением великой русской актрисы Инны Чуриковой. Эта роль признана великолепной не только нами, но и самими англичанами, а для нас, россиян, Инна Михайловна — истинная королева сцены. И еще маленькая, но важная деталь. Внизу кулиса ниспадает на гранитную плиту — это неразрывная связь с родной русской землей. При всем величии и мировом признании Инна Михайловна — великая русская актриса, упокоившаяся в родной русской земле.
— У каждого человека есть какая-то своя характерная черта, которую в скульптуре хочется подчеркнуть. Что вы подчеркнули у своей героини?
— Самая характерная черта в лице Инны Михайловны — это широко открытые глаза, светлые и какие-то по-детски наивные, и, конечно же, ямочки на щеках, когда она смеется.
— Я слышала, Инна Михайловна приснилась вам после смерти, и сразу после этого родилась идея памятника.
— В начале четвертой недели после ухода Инна Михайловна мне приснилась. Она стояла спиной к окну, залитому светом, и улыбалась…