Бывшая редактор Первого канала Марина Овсянникова, в марте 2022 года ворвавшаяся в вечерний эфир новостей с плакатом, дала пресс-конференцию в Париже. В ходе выступления перед журналистами она, среди прочего, рассказала, как сбежала из-под домашнего ареста.
Появление в кадре с Екатериной Андреевой и пост с критикой СВО в соцсети стали основой административного дела против Овсянниковой. Однако летом 2022 года, после одиночного пикета в центре Москвы, в отношении нее было возбуждено уголовное дело. Журналистку обвинили по статье о "фейках об армии" и поместили под домашний арест. Одновременно у Овсянниковой началась судебная тяжба с бывшим мужем по вопросу опеки над детьми. Старший сын заявил, что хочет остаться с отцом, однако за опеку дочерью Овсянникова продолжила судиться. В начале октября она скрылась из-под домашнего ареста вместе с дочерью и вскоре оказалась в одной из сопредельных стран. В октябре российский суд постановил, что и 17-летний сын экс-редактора, и 11-летняя дочь должны жить с отцом, напоминает "Коммерсант".
В ходе пресс-конференции Овсянникова заявила, что не хотела уезжать из страны, однако прислушалась к советам своих юристов, которые, по ее словам, предсказывали для нее реальный тюремный срок. Овсянникова заявила, что сбежала из-под ареста "в ночь с пятницы на субботу, когда все российские правоохранители сидят на даче".
"Мы сменили семь автомобилей, - заявила она, не уточнив, где именно переходила границу РФ. - По вспаханному полю, ориентируясь буквально по звездам".
Овсянникова сообщила, что не приводит деталей своего побега, чтобы не создать проблем для людей, которые ей помогали. В свою очередь, ведущий пресс-конференции - генсек "Репортеров без границ" Кристоф Делуар заверил, что побег "не был организован какими бы то ни было специальными службами".