Музыкальный продюсер заявил, что Меладзе пора прекратить все концерты

«Просто пожить для себя»

Провокационные проукраинские лозунги Валерия Меладзе на недавнем концерте в Арабских Эмиратах не остались незамеченными. Депутат Госдумы Луговой написал заявление в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку высказываниям Меладзе. Следом волной пошли запреты концертов в России. «МК» пообщался с первым промоутером артиста Константином Сергеевым, который рассказал, как шел к славе его подопечный и почему сейчас попал в сложную ситуацию.

«Просто пожить для себя»

Интересно, что ценник певца на зарубежных вечеринках оказался стабильным. «Удобнее всего в Дубае и Турции», – сливает телеграм-каналам потенциальные места встречи с певцом его нынешний директор Сергей Луппов. Он уверяет, что пока в Москве певец не работает. С чем это связано, директор не объяснил, зато обозначил гонорар за участие Меладзе в корпоративе для олигархов за рубежом – 100 000 евро.

– Если платят такую сумму, значит, есть спрос и значит, такова конъюнктура момента, – уверяет «МК» продюсер Константин Сергеев, продвигавший песни Меладзе на взлете его исполнительской карьеры. – Каждый директор называет ту цену, которую обговаривает с артистом. Кто-то торгуется и снижается чуть ли до половины суммы, а кто-то стоит до последнего на окончательной цене.

– Артиста заставляют делать выбор и здесь, и там. Правильно ли это?

– Артист – публичная профессия. И для артиста важно быть вне политики, но в наше сложное переломное время это невозможно, поэтому каждый делает свой выбор: кто-то делает его обдуманно и взвешено, кто-то руководствуется эмоциями. Возможно, кто-то пожалеет потом о том или ином выборе.

– Производил ли Меладзе впечатление осторожного человека, который просчитывает свои ходы?

– Я думаю, что он просчитывал свои ходы, но, как у носителя горячей грузинской крови, где-то эмоции взяли вверх.

– Как вы познакомились с ним?

– Кто из тех, кого вы спросите из музыкальной индустрии, мог присутствовать на первом сольном концерте Меладзе в «Олимпийском» в 1997 году? Мало кто уже вспомнит этот концерт. А я на нем был и общался с Валерием.

Впервые я увидел его на Рождественских встречах Аллы Пугачевой в казино «Жар-птица» с песней «Лимбо». Это было что-то свежее и необычное и очень интересное. Летом 1995 года я закончил ГИТИС и в июле с небольшой бригадой артистов ездил открывать ночной клуб Новороссийска, в приморском парке города из-под каждого куста играла песня «Прощай, цыганка Сэра» – от нее невозможно было никуда деться.

А буквально через два месяца я пришел на работу в «Студию Союз», крупнейший лейбл звукозаписи на тот момент, который выпускал диски и кассеты в основном популярной музыки. Куда меня взяли на должность пресс-атташе лейбла. И в офисе у нас постоянно звучали песни Меладзе, поскольку проходило переиздание его альбома с двумя новыми песнями. Более того, у нас работала сестра Валерия Лиана. Спустя время Валерий Меладзе со своим продюсером Евгением Фридляндом пришли в офис.

– Какое первое впечатление произвел Валерий, чем он отличался от остальных артистов?

– Первое общение вполне нормальное, приятное: воспитанный интеллигентный артист, впечатление о нем совпало с экранными ожиданиями. Голос Меладзе в то время тембрально сильно отличался от всех, что звучали. Как и аранжировки его треков. Темы песен были очень свежими и необычными – возможно, кстати, именно это запало в души людям, и публика восприняла их «на ура». Достаточно за короткое время Меладзе стал кассовым артистом, начал собирать залы и ездить с гастрольными турами по всему СНГ.

И, конечно, его сильная команда, которая с ним тогда работала: автор слов и музыки – брат Константин Меладзе, продюсер Евгений Фридлянд, за сведение песен отвечали саунд-инженер Ким Брейтбург и Павел Воротников – лучшие на тот момент специалисты звукозаписи. Суперпрофессиональная команда дала такой прекрасный результат.

- У Меладзе есть такие строчки: «Я повсюду иностранец, и  повсюду я вроде бы свой, словно лодка в океане, затерялся берег мой»...

– Пророческая песня. С Константином я познакомился весной 1996 года, во время выпуска второго альбома «Последний романтик». В его скромной съемной квартире у метро «Аэропорт» мы долго обсуждали работу над одной из самых успешных, на мой взгляд, CD-пластинок. Наряду с шикарным хитом «Актриса» там были медленные красивые песни и необычные философские композиции, например, «Вера». Никакого отношения к Вере Брежневой в то время композиция, конечно, не имела.

Константин подробно рассказывал мне о том, как шла работа над вторым альбомом. В шоу-бизнесе этот момент считается сложным переломным, поскольку после первого успешного второй, как правило, слабее – его сравнивают с первым. Очень сложно подтверждать качество и выдать музыкальный творческий продукт на второй пластинке как минимум не хуже, а, может, и лучше – это очень редко удается. И этой команде удалось.

Был очень интересный клип «Девушки из высшего общества». В «Союзе» у нас возникла мысль презентовать его в клубе «Метелица», где мы придумали марш девушек. Все это было очень мило, светло, с оптимизмом, хорошим настроением, и прошло очень легко. Песня эта надолго запомнилась, стала одной из имиджевых и ярких для ее исполнителя.

Константин Сергеев. Фото предоставлено героем публикации

– Может ли Меладзе позволить себе прекратить концертную деятельность и жить за границей без конкретной работы - или в силу характера он будет продолжать выступать?

– Думаю, он уже может не выступать и просто пожить для себя. В силу того, что все свои песни он исполняет на русском языке, его публика русскоязычная. Или будет выступать на закрытых вечеринках «для очень уважаемых людей».

– Может ли он заняться политической деятельностью? Например, в Грузии?

– Столь харизматичный артист мог бы построить политическую карьеру и не в одной стране.

– Чем кончится скандальная ситуация по отношению к артисту?

– Ну, запретят Меладзе, уйдут из меда-пространства его музыка, песни, голос. Да проживет он! В наушниках и дома люди не перестанут его слушать. Никто же не будет вызывать полицию с жалобой на соседей, которые на полную громкость включили песню «Красиво ты вошла в мою грешную жизнь». Которая, кстати, даже в Польше стала популярным хитом. Я был свидетелем, когда в Москве песню «Небеса обетованные» Меладзе крутили на дискотеке в ретро-стилистике. Никто не возмущался. Возможно, теперь это уже нельзя будет делать. Вот и все.

– Могут ли административные преграды остановить столь успешную машину шоу-бизнеса как братья Меладзе?

– Наверное, могут. Но просто невозможно вымарать его песни из памяти слушателей, из их фонотек невозможно ничего удалить. Можно, наверное, запретить петь их песни в караоке. Я сам с удовольствием там их пел.

– Перечислите что из репертуара Меладзе вы заказывали в караоке?

– В прежние годы я с удовольствием зажигал в караоке в компании под песни «Актриса», «Без суеты» пел, «Спрячем слезы от посторонних» - очень нравилось это танго, «Красиво» – прекрасная песня, но чаще всего заказывал «Я не могу без тебя» (смеется). В принципе, я пел весь репертуар Меладзе. Перечисленные песни всегда поднимают народ и вызывают хорошие эмоции. У нас ведь не так много было написано по-настоящему ярких, красивых, мужских романтичных песен о любви. За 25 лет треть всего принадлежит перу Константина Меладзе, и исполнены они его братом Валерием. Поскольку что ни сингл с клипом, то хит.

– А сегодня – какую из песен Меладзе вы бы спели?

– Не уверен, что у меня будет желание петь песни Валеры. Сейчас как-то не до караоке, даже идти туда не хочется. Жизнь изменилась, мягко говоря.

– В Таганский суд Москвы поступил иск от православного активиста к Филиппу Киркорову. Поводом претензии к исполнителю стал сценический объект, который певец использовал в своем клипе. Певца хотят привлечь к уголовной ответственности по статье об оскорблении религиозных чувств. Заслужил ли Киркоров подобное «приключение»?

– Это его крест. Самопровозглашенный король должен нести свою тему «человека-праздника». А что дальше? Возможно, это была овеществляющая метафора, выражаясь искусствоведческим термином. Сейчас очень сложное переломное время. Нужны ли сейчас вообще короли и королевы сцены и эстрады, непонятно. Есть ли запрос на них социальный?

– А на кого, по-вашему, есть запрос? 

– Большой запрос сейчас на артистов из народа. Кичиться богатством сейчас не время, глупо, какими-то дорогими шоу тоже даже экономически невыгодно. Наступило время артистов, которые несут душевную свою историю, артистов с теплотой.

– Почему их время пришло только сейчас?

– Собственно, время таких артистов никогда и не проходило. Они просто не всегда были на виду и часто их затмевали те, которых активно и агрессивно раскручивали, те, которые выдавали яркий, высокотехнологичный продукт. Не буду называть артистку, которая еще 3-4 года назад была самой заметной и востребованной. А теперь она по политическим соображениям ушла из российского медиапространства. Но что от нее осталось? Ничего.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28966 от 7 февраля 2023

Заголовок в газете: Меладзе лучше уйти

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру