Как стало известно «МК», чеченские парламентарии составители отмечают, что Законом «О противодействии экстремистской деятельности» Библия, Коран, Танах и Ганджур (первая часть тибетского буддистского канона), их содержание, а также цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами. Но при этом практика показывает, что зачастую предметом судебного разбирательства становятся и другие религиозные литературно-письменные памятники, которые выступают каноническими источниками вероучения традиционных мировых религий. Это, подчеркивают они, «приводит к общественному резонансу и массовым возмущениям».
Например, для мусульман основными после Корана источниками вероучения для мусульман выступают сборники хадисов и труды четырех исламских канонических школ (Ханафитский, Маликитский, Шафиитский и Ханбалитский мазхабы). Поэтому депутаты парламента Чечни предлагают дополнить соответствующую статью указанием на то, что сборники хадисов, труды четырех школ Ислама, а наряду с Библией — другие священные христианские писания, также не могут быть признаны экстремистскими.
Кроме того, соответствующую статью закона они предлагают дополнить указанием на то, что экстремистскими нельзя признавать не только первоисточники священных книг, но и их переводы на языки народов Российской Федерации.