При входе в Госдуму установили рекламные афиши. На картинке Чебурашка на фоне здания Государственной думы. Показ организовал комитет по вопросам семьи и женщин.
Место действия – малый зал на 200 мест. По словам осведомленных коллег, здесь чаще проходят партийные заседания, чем крутят кинофильмы.
Кресла резервировали заранее. На каждом лежали бумажки: «Резерв», «Занято», «Дети», «Приемная КПРФ». На креслах, где должны были сидеть депутаты, оставили именные таблички. Единоросс Шолбан Валерьевич Кара-Оол занял четыре стула, председатель комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина – три. Коммунист Николай Осадчий и Ангелина Вовк ограничились одним местом.
На некоторых стульях лежали фирменные блокноты и газета парламентского собрания союза Беларуси и России «Союзное вече». Сотрудники Госдумы низшего звена застолбили кресла, положив на них какие-то квитанции.
— Сюда на только депутатов приглашали, но и обычных работников административного аппарата. Я видела сотрудницу отдела кадров, буфетчицу, официантку, - пояснила одна из присутствующих. – Мы пришли с детьми. Для них сегодня сделали исключение, обычно детей в Госдуму не пускают. Сейчас их повели в буфет.
— И часто вам устраивают такие показы?
— Раньше кино показывали часто. Станислав Говорухин организовывал нам просмотры. Когда он умер, кино закончилось. Но кое-что показывали. Вроде последний киносеанс состоялся полгода назад.
Народу прибавлялось с каждой минутой. Вскоре сидячие места закончились. Собравшиеся выстроились вдоль стен.
— Неужели всем так хочется посмотреть детский фильм? Или людей согнали по разнарядке? – поинтересовалась я у одной пенсионерки.
— Да вы что? — удивилась женщина. — У нас никого не сгоняют. Все по доброй воле пришли, кто же откажется от бесплатного показа? Жаль только, рано устроили. Обычно в 19.00 крутили кино, а тут в 17.00, пришлось отпрашиваться. Значит, завтра допоздна надо работать, отрабатывать часы.
Я успела занять стул под экраном. Смотреть с этого места фильм – сомнительное удовольствие. Со мной сидели женщины 50 плюс и несколько возрастных мужчин в костюмах.
— Что-то я никого знакомого не вижу, — переговаривались между собой зрители. – Ангелина Вовк зачем-то придёт…
— Наверное, своё мнение про Чебурашку скажет, - предположил кто-то.
Среди узнаваемых персон я увидела только актёра Владимира Пермякова, того самого Лёню Голубкова, который покупал жене сапоги в рекламном ролике МММ.
«Победили «Аватара»
Дальше началась официальная часть. Судя по табличкам на столах, выступить перед собравшимися должны были шесть человек. Но двое ораторов - Ангелина Вовк со своей подругой и директором Светланой Торгалой - опоздали.
Первой слово взяла актриса и депутат Елена Драпеко. Начала с того, что ещё недавно «наш кинематограф для детей и юношества имел своих противников в стане злодеев, которые не любят детей, – чайлдфри и прочие чудовища». Судя по всему, теперь с этими «чудовищами» покончено.
Напомнила собравшимся, что депутатам удалось запретить приватизацию киностудии имени Горького: «Вовремя была запрещена передача акций. Теперь киностудия – 100 процентов государственная собственность». Зал взорвался аплодисментами и криками «спасибо».
Не обошлось и без упоминания товарища Сталина.
— На заседании комитета мы обсуждали судьбу нашего будущего кинематографа – надо или не надо регулировать, что выходит на экран, — говорила Драпеко. – Ранее мы столкнулись с сумасшедшей ситуацией, когда на экраны Европы вышел фильм «Смерть Сталина». Скандальный фильм, который показывал в неприглядном виде нашего вождя, товарища Сталина. Но не выпускать фильм на экран у нас не было юридической возможности. Тогда мы приняли волюнтаристское решение — не дать ему прокатное удостоверение.
Парламентарий сказала, что теперь необходимо внимательно регулировать киноконтент, чтобы не наносить вред здоровью детей: «Мы боремся за то, чтобы детям и взрослым было безопасно ходить в кинотеатры».
И снова аплодисменты.
Затем слово взял руководитель департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры РФ Дмитрий Давиденко. Мужчина сорвал овации после слов «Чебурашка победила Аватара» (по количеству проданных билетов).
— Был период, когда мы потеряли детское кино, — говорил Давиденко. — Выросли сценаристы, которые не умеют писать сценарии для детских фильмом. Теперь нужно найти уникальные, правильные проекты, чтобы выбирать среди множества плохих сценариев.
Свет погасили. В зал забежала опоздавшая Ангелина Вовк.
«Если бы фильм прошел на Украине, мы бы вернули хорошее прошлое»
Я вышла в коридор.
Через некоторое время зал стали покидать зрители.
— Мы на самом деле пришли Госдуму посмотреть, пофотографироваться здесь, другого шанса не представится, — признались трое мужчин и одна женщина.
— Мы уже смотрели «Чебурашку», у нас тут другие цели, – улыбнулся мужчина с дочкой.
Молодой человек у входа пояснил, что его привёл папа, депутат Бекхан Барахоев.
— Кино-то как?
— Нормально, — пожал плечами подросток.
В холле топтались трое студентов. Обратно на сеанс не рвались.
— Устали на ступеньках сидеть, — объяснял молодой человек, — Да и скучно нам, кино-то детское, мы такое не смотрим.
На вопрос, как они сюда попали, один из парней ответил, что его мама – помощница депутата Мосгордумы.
Вскоре за студентами спустился мужчина: «Ну что, пойдемте посмотрим кабинет Зюганова и Жириновского».
Из зала выбежал мужчина.
— Фильм понравился? – спросила я.
— Конечно.
— А почему уходите?
— Дела.
Мужчина спустился на этаж ниже, сел в кресле и залип в телефоне. Потом он еще долго ходил по коридорам. Но в кинотеатр так и не вернулся.
Фильм закончился. Депутат Нина Останина задержалась, чтобы ответить на вопросы журналистов.
— В этом фильме прозвучало, что нельзя предавать людей, которые в тебя верят, — говорила парламентарий. — Мне хочется сказать ребятам, которые вне этого зала, что мы в них верим и верим в нашу победу. Если бы этот фильм прошёл во всех странах СНГ, на Украине, мы бы смогли вернуть свое хорошее прошлое.
— Что-то не так много депутатов собралось?
— Я не считала, – призналась Останина.
Мужчина рядом подсказал: «15-20 человек было».
— Видите, тем не менее, пришли, многие привели своих детей – это показательно. Хотя в четверг у нас большие Рождественские встречи, день будет насыщенный, — заявила Нина Александровна. – Кстати, некоторые на просмотре даже всплакнули. Со мной сидела Ангелина Вовк, я видела, что её пробило на слёзы.
— Чебурашка – это девочка, мальчик или третий пол?
— Чебурашка — это добро.
— Психологи утверждают, что фильм разбивает семейные ценности. Отец-Гена бросает ребёнка-Чебурашку. До этого он бросил собственную дочку.
- Мне так не кажется. Фильм собирает семейные ценности. Чебурашка сумел собрать всех людей, которых разделила жизнь. И даже заставил говорить ребёнка, который онемел, смотря на несчастного деда, отца и мать. Так что у меня противоположное мнение.
— Собираетесь проводить подобные мероприятия?
— К 23 Февраля хотим показать фильм военных корреспондентов, которые сейчас на СВО.
— Думаете, будет такой же аншлаг?
— Нет. Это другое кино, тяжёлое, оно только для депутатов. Детей приглашать не станем.
— Чебурашка чему-то научит депутатов?
— Многому. Для меня это очень философский фильм. Он о том, что мы потеряли и должны вернуть. А нашим детям мы должны вернуть детство.
Народ не спешил расходиться. Люди фотографировались с Ниной Останиной, долго делали селфи и снимали видео в коридорах Государственной думы.