Как сообщили «МК» в пресс-службе страховой группы, наряду с Москвой, на долю которой приходится 37,5% аварий, Новосибирском с 13,2% и Ставрополем 7,6%, в топ-10 вошли Казань (6,9%), Санкт-Петербург с Южно-Сахалинском (по 4,9%), Воронеж и Саратов (по 4,2%), а также Оренбург (3,5%) и Пенза (2,8%). При составлении антирейтинга подсчитывалось количество ДТП с участием автобусов и маршрутных такси в 2022 году.
Чаще всего у обратившихся за выплатами пассажиров фиксировались ушибы, как правило, синяки и ссадины мягких тканей, сотрясения и переломы. Тяжелые травмы со сложными переломами, например, костей бедра, случались реже всего.
Как правило, инциденты происходили при резких торможениях автобуса, когда водитель хотел избежать столкновения. Чаще всего в ДТП с пострадавшими пассажирами попадали городские и междугородние автобусы. Например, страховые выплаты по результатам ДТП с городскими автобусами в прошлом году в Москве и Твери составили 7,3 млн рублей. В Ставрополе выплаты пострадавшим пассажирам междугородних автобусов превысили 9 млн рублей. В общей сложности за год в результате полученных травм пострадавшие получили от страховой группы компенсации на общую сумму более 37 млн рублей.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков пред пассажирами действует в России с 2013 года. Согласно ему право на страховые выплаты имеют все пострадавшие на транспорте в случае причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу. Чтобы быть застрахованным, пассажиру достаточно купить и сохранить билет на проезд. Руководитель управления страховых выплат по транспортным и морским рискам Екатерина Тарабуева отмечает, что в случае ДТП каждый потерпевший получает фиксированную сумму за конкретную травму. При этом размеры выплат зависят от вида увечий и степени их тяжести.