– И раньше на детские площадки педофилов особо не пускали. Оказывается, они там часто бывают? – удивился новости о возможном о запрете в интервью «МК» генерал-лейтенант милиции, экс-депутат Госдумы Александр Гуров. – Вопрос: а как их выявлять? Во-первых, выявлять их надо так, как это делают в Англии. Там педофил ставится на учет, и он уже без сообщения в полицию никуда не может уезжать и переезжать.
У нас нечто подобное существует в административном надзоре, но под него попали не все освобожденные из заключения. Надо контролировать педофилов, задействовав участковых инспекторов и сотрудников уголовного розыска.
Если осложняется оперативная ситуация, я бы предложил создать оперативно-поисковые группы, которые занимаются личным сыском, как это было в борьбе с карманными кражами, в борьбе с распространением наркотиков и иных преступлений, участников которых можно выявить с помощью специфических черт поведения, внешности и прочих визуальных факторов.
Нужно усилить контингент этих подразделений (они почти уже на нуле) и поставить перед ними задачу выявлять педофилов в местах, где концентрируются дети. Личный сыск – это одна из мер. Выявление преступника по внешним признакам поведения – по мимике, жестикуляции...
По словам эксперта, важно уделить внимание отсутствующей у нас статистике.
– Чем больше мы выявляем реальных преступлений, тем больше их становится. Они не растут! – уверен Гуров. – Знать опасных людей можно лишь по статистике, а ее у нас нет. Например, из 100 случаев – где педофила брали: на детских площадках, в школе, на улице, в подвале, где? Мы этого не знаем, и справки об этом нет. Поэтому какова опасность детских площадок, я не знаю.
Педофилия – это одно из опасных преступлений. Оно диктуется двумя обстоятельствами: врожденными качествами, т.е. речь идет о больном человеке, и социально-приобретенными – либо в местах лишения свободы, либо на свободе. Но чаще всего это врожденное качество. И всегда этому вопросу уделялось внимание со стороны правоохранительных органов, но это было не столь распространено в мою бытность.