Однако, недавно артист неожиданно перевоплотился из Аллы Борисовны в патриотично настроенную Ирину Аллегрову.
Мы поговорили с Калатурой о смене амплуа и о гневных сообщениях, которые поступают в его адрес.
Даниил Калатура родом из Симферополя. Последнее время живет в Белгороде.
– Вы переключились на Аллегрову из-за патриотических соображений?
– Это никак не касается патриотизма. Просто мы решили сделать ещё одно шоу. Благо голос позволяет. Но от образа Пугачёвой я не отказывался. Тем более из-за последних событий спрос на неё только вырос.
– На кого больше спрос – на Пугачёву или Аллегрову?
– Конечно, на Пугачёву. Она является символом для народа, люди много пережили под её песни.
– Региональные чиновники не рекомендовали вам заканчивать эксплуатировать образ Пугачёвой до лучших времен?
– От чиновников таких рекомендаций не поступало. А вот простые люди мне периодически пишут: как вы можете после всего пародировать Аллу Борисовну? Я отвечаю: стоп, что такого сказала Пугачёва? Если взять ее пост, где она написала, «как хорошо, что меня ненавидят люди, которых я ненавидела», так посыл адресован конкретным людям, которые говорят про неё гадости. Все в курсе, как на самом деле певица относится к России, она любит людей.
– Но вам не близки взгляды Аллы Борисовны?
– Моя позиция расходится с позицией Максима Галкина (признан Минюстом РФ иноагентом – «МК») и ряда людей. Не случайно я активно занимаюсь помощью военнослужащим. Сегодня еду поздравлять ребят с наступающим Новым годом. Привезу им мандарины и другие вещи.
– В образе Пугачёвой перед ними выступаете?
– Нет, мы поём разные песни без театральных перевоплощений.
– Почему?
– Нет столько времени. Дорога из Белгорода занимает 2,5 часа. Наши машины доверху забиты гуманитарной помощью. Для военных больше удовольствие просто постоять и пообщаться, важны человеческие моменты. И тем не менее, когда я потом выкладываю фото с военными, мне пишут: как вы можете выступать в образе «предательницы» и ездить к нашим военнослужащим. Я отвечаю: у вас совсем крыша поехала, не надо поменять покрытие?
– Я читала, что перед военными вы исполняете песни Шевчука. Люди там в курсе, каких артистов сделали иноагентами, кто из музыкантов не является достаточным патриотом?
– Там людям все равно, кто иноагент, кто патриот. Есть вещи более глубинные, чем все эти формальности и статусы.
А вот бомонд разделился на два лагеря. Сейчас стало модно поддерживать СВО. Хотя я знаком со многими артистами и понимаю, что для некоторых это настолько наносное, они не искренне в своем желании отчитаться о патриотизме. Мне это неприятно.
Обидно читать, что говорят о Пугачёвой. Спасибо Киркорову, который в одном интервью на эту тему высказался: давай не трогать святое. Каждый имеет право жить, где он хочет. Если человек уехал в другую страну, это не говорит о том, что он перестал быть патриотом.
У меня недавно состоялся концерт в Новороссийске. Во время выступления мне подсветили под ноги желто-синий свет. Не специально, просто так получилось. Ролик мы выложили в соцсети. Народ стал писать в комментариях, если я стою на флаге Украины, значит поддерживаю Украину. Ну послушайте, если уж разобраться, то я же стою на флаге. Но вообще это всё звучит глупо.
На днях работал на концерте. Сидели в гримёрке. Вдруг на сцене заиграла песня Софии Ротару «Белая зима». Ко мне обратилась одна певица: «Разве можно включать Ротару?». До такого абсурда доходит.
В Сети мне написал достаточно известный артист, который поддерживает СВО. Процитирую: «Если завтра Ирина Аллегрова публично не поддержит СВО, вы кем станете? Ириной Понаровской или Лолитой Милявской? После вашего поступка я впервые и воочию увидел, что такое предательство. Вы отличный артист, но с вами в разведку я бы не пошел. В случае победы Украины именно такие, как вы первые побегут присягать на верность Зеленскому. Потому что, предавши однажды, предаст сколько угодно раз». И это говорят человеку, который принимал активное участие в референдуме в Крыму. С 2014 года шесть раз ездили в Луганск и Донецк с концертами. И меня тоже коснулась боль потерь. У меня на СВО погибли два друга.
У меня ощущение, что где-то мы перешли порог здорового патриотизма. Не нужно путать патриотизм с идиотизмом. А если так все плохо, надо обращаться к врачу. Пока не поздно, можно ещё спасти кого-то. А то мы так дойдём до репрессий и арестов неугодных артистов.
– Вы родились в Крыму. Почему переехали в Белгород?
– Здесь сейчас живут мои родные, надо им помогать. В Крыму у меня осталась недвижимость, я там часто гастролирую, да и просто так приезжаю.
– На Украине вы выступали?
– Разумеется. У меня там было много друзей. Но сейчас эти люди изменили своё отношение ко мне.
– Друзей там не осталось?
– Остались, но большинство из них представители старшего поколения, которые помнят СССР.
– Двойники Сердючки как себя чувствуют в России?
– Им приходится туго, практически все остались без работы. Одного знакомого, который выступает в образе Данилки, на сцене раздели, стащили с него корону, обвинили во всех смертных грехах. Это нонсенс, чтобы двойнику выказали за образ.
– Спасибо, что не побили.
– Спасибо, что есть охрана в заведениях, артисты хоть в этом плане защищены. Для меня эта история с патриотизмом с каждым днём выходит за рамки моего понимания всё дальше и дальше.