На Казанский вокзал прибывает новенький двухэтажный поезд. Пассажиры, стуча чемоданами, спешат по перрону к своим вагонам. Часть из них едет на юг встретить Новый год в необычных локациях под пальмами, другая – воссоединиться с семьей на праздники. Многие обращают внимание на необычный вагон, расположившийся посередине состава.
«Вагон-бистро» – название пока еще малознакомое, но манящее запахом вкусных блюд. С прошлого года путешественники могли встретить такой необычный вагон в туристическом поезде «В Карелию», теперь же его брат будет радовать пассажиров регулярного рейса № 103/104 Адлер – Москва.
«Вагон был изготовлен в декабре на Тверском вагоностроительном заводе. Он в корне отличается от предыдущей конструкции новой планировкой обеденного зала, который расположен на втором этаже и позволяет разместить 36 человек. Помимо традиционной компоновки по 4 человека за столом тут предусмотрены индивидуальные кресла вдоль окон вагона. Вагон-бистро отличается от вагона-ресторана тем, что блюда и комплекты еды готовятся на стационарной кухне на фабриках. Они проходят все стадии контроля готовности и в стерильных контейнерах поступают сюда. Персоналу для обслуживания посетителей остается только разогреть, сервировать и красиво подать на стол», – рассказал генеральный директор Федеральной пассажирской компании Владимир Пястолов.
Кресла в обеденном зале выглядят очень комфортно – мягкие и широкие, с откидывающимися ручками. «Фишка» одиночных мест – их возможно поворачивать так, что человек может как посидеть в одиночку с ноутбуком за столом-баром или смотря в окно, так и присоединиться к беседе с другими попутчиками.
«Планировка обеденного зала уникальна. Все места оборудованы беспроводными зарядками для гаджетов, есть и розетки, и USB-порты. Кроме того, освещение регулируется и есть кнопки вызова официанта. Большая кофемашина стоит на открытом пространстве, это ускоряет процесс приготовления кофе, и зал наполняется его ароматом. И еще одна интересная деталь бистро – это лифт, который поднимает приготовленные блюда с первого этажа, где находится кухня и производственные помещения, в обеденный зал», – продолжает Пястолов.
При проектировании кухни и бара использованы решения, которые ранее не применялись. Так, появились индукционные плиты, самые современные пароконвектоматы и профессиональные печи СВЧ, посудомоечные машины. Холодильное оборудование является универсальным, позволяет регулировать внутрикамерный диапазон температур от минус 18 до плюс
6 градусов Цельсия. Это позволяет хранить больше блюд для коротких и длинных маршрутов.
«В преддверии Нового года мы запустили праздничное меню. В нем есть всеми любимый оливье, морской окунь, говядина тушеная с черносливом, утка под ягодным соусом. А на десерт рекомендуем очень вкусный тирамису с ягодами», – поделилась начальник управления организации питания Федеральной пассажирской компании Екатерина Сапсай.
Уже сейчас реализуемое АО «ФПК» питание пользуется у пассажиров высоким спросом. Так, с начала запуска новой концепции питания пассажиров в апреле прошлого года было реализовано более 350 000 блюд. Из них 260 000 – с 1 января 2022 года.
«Оснащение вагонами такого типа продолжается. Сегодня идет приемка еще двух вагонов. До 15 января все составы двухэтажного поезда Москва – Адлер и увязанного с ним в единый оборот Москва – Казань будут курсировать с этим типом вагонов-бистро. В перспективе их будет еще больше на самых разных направлениях», – заключил Пястолов.
Фото: пресс-служба АО «ФПК»
Реклама АО «ФПК»