Дикая история блогерши из Калининграда: почему дети грозились покончить с собой

Имам рассказал о спасении несчастных ребят

История, которая поразила весь Калининград – трое детей закрылись в квартире от своей мамы, популярной блогерши, и пригрозили суицидом. Невероятно, но, как выяснил «МК», дети несколько раз до этого звонили в полицию и просили о помощи. Увы, их просто проигнорировали. Трагедии удалось избежать чудом. Мы нашли того, кто спас ребятишек от рокового шага.

Имам рассказал о спасении несчастных ребят

Сейчас ребята находятся в детском реабилитационном центре ГБУСО КО "Центр помощи детям «Наш Дом» Зеленоградского района Калининградской области. А сам жуткий случай произошел 14 декабря.

Трое детей блогерши и владелицы магазина нижнего белья заперлись в квартире, обвинив ее в жестоком обращении. Дети угрожали суицидом, требовали забрать опеку над ними у их матери и передать родным бабушке и дедушке, которые живут в Дагестане. Видео об этом они выложили в соцсетях.

"Мы просим помощи всех, кто нам может помочь. Мы очень устали и хотим ко всем нашим родственникам, жить с ними спокойно и мирно. Мама забрала нас обманом в Калининград. Она обманула нас всех, и теперь мы мучаемся", – заявили дети и сказали, что мать часто оставляла их голодными, издевалась и вместе со своими подругами заставляла свою дочку есть леденцы непристойной формы.

Видео быстро распространилось по Интернету. К дому съехались пожарные, сотрудники прокуратуры, полиции, следственного комитета, которые пытались поговорить с детьми через дверь. Но тщетно. Ребята (старшему 17 лет, его сестре 10 и младшему брату 7 лет) не отзывались и на контакт ни с кем не шли.

Мать детей в это время стояла на лестничной площадке и активно строчила в блог. Уговорить детей открыть дверь квартиры и не совершать непоправимых поступков удалось лишь одному человеку – имаму мечети Калининграда Абдулле Гаджиеву. Можно сказать, что именно он и спас ребят. Обо всем, что и как происходило в тот день и не только, он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «МК».

– Да,  мне было  очень страшно за этих детей, - говорит Абдулла Гаджиев. – И я смог договориться с ними. А ведь незадолго до этого мне уже сообщали, что с ребятами что-то не так. 

В Калининграде я нахожусь с 2011 года, приехал из Дагестана, стал имамом городской мечети, но с земляками всегда поддерживал отношения.

И вот за два дня до случившегося мне позвонил из Дагестана знакомый. Он сказал, что в Калининград прилетят дедушка и бабушка (с отцовской стороны) троих детей, которые здесь живут с матерью. Прилетят, потому что у их внуков часто возникает конфликтная ситуация в семье и им нужна помощь.

Я ему сказал, что сначала надо встретиться с этими дедушкой и бабушкой, с матерью, узнать, что там за ситуация. Может, в действительности все не так? Он все узнал, информация подтвердилось, а на следующий день, когда мы уже хотели подключиться, дети как раз и закрылись в квартире и стали грозить суицидом.  

– Как развивались события?

– Где-то часам к пяти вечера я подъехал к этому дому. Там стояли пожарные машины, скорая помощь, служба спасения, органы опеки и попечительства, следственный комитет, прокуратура, ФСБ. Там столько людей было! Все стояли, но сделать ничего не могли. Каждый из них подходил к двери квартиры, где находились дети, просил, убеждал открыть дверь, но ребята не реагировали. 

Их мать в это время стояла между третьим и четвертым этажами на лестничной площадке с телефоном в руках и постоянно с кем-то переписывалась. Я так и не понял, что это за человек такой: тут дети грозятся покончить с собой, а она пишет и пишет.

Я подошел к квартире и через дверь обратился к ним, сказал, что я имам мечети, что я тоже родом из Дагестана, что аварец по национальности, зовут меня Абдулла. Сказал, что если они пустят меня к себе, я их вопрос на сто процентов решу, и их никто пальцем не тронет, я им помогу. Пару слов на аварском языке сказал, чтобы убедились, что это я. Несколько минут так с ними говорил.

Сначала дети сомневались, но я в нашей национальной папахе был, они посмотрели на меня в глазок, убедились, что это я, посоветовались и сказали, что «мы готовы запустить только имама». Согласились для меня дверь открыть! 

Еще сказали, чтобы все, кто находится на лестничной площадке, спустились вниз, чтобы они никого не видели через глазок.

Потом представитель прокуратуры (туда приехал заместитель прокурора Центрального района Денис Ким) сказал мне, что он тоже должен зайти. Я им это озвучил и еще попросил пустить их родного дедушку со стороны отца, который тоже был рядом. Объяснил, что дедушке нужно все снять на камеру для подтверждения – мало ли что их мама придумает. Дети согласились.

Когда все спустились вниз, по словам имама, ребята наконец-то открыли дверь и впустили его, прокурора и дедушку, который снимал все на камеру.

– Я детей всех сразу обнял, поцеловал, прижал к себе, говорю: «Вы молодцы!», поблагодарил, что они решились открыть дверь, - продолжает Абдулла Гаджиев. - Ребята обрадовались, заулыбались, их лица не могу забыть! 

Слава Аллаху, все прошло нормально. У нас с детьми состоялся хороший диалог. Мы сели на диван, я им представился, поговорил по душам и потихоньку вывел на разговор – что случилось, как и почему. Во время беседы они перебивали друг друга, говорили, что все время просили маму отпустить их домой к родным в Дагестан, а она не отпускала.

По их словам, вечерами мать пропадала, оставались одни, еще признались, что были голодные часто. Рассказали, как однажды мать пришла ночью и дала им леденцы неприличной формы, сказала – вот, сосите. Я эти леденцы даже увидел на столе и сфотографировал.

Еще в квартире была сильная грязь, будто там неделями человек не убирался. Куча немытой посуды, постельное белье валяется, одежда, холодильник грязный и совсем пустой. Я спросил, убирается ли их мама? Они сказали, что ничего она делает, только занимается своей жизнью, а они сами себе предоставлены, что обзывает их нехорошими словами, бьет и что так жить они дальше не могут.

А еще рассказали, что несколько раз обращались в правоохранительные органы за помощью, писали, звонили в полицию. Но каждый раз кто-то приезжал, ругал их за хулиганство и просто уезжал. А один раз даже было такое, что какая-то сотрудница пришла после очередного звонка в полицию, ребята ей объясняли, что мама их обзывает, на что эта сотрудница им ответила: «Так вы и ведете себя как говно», и ушла. Кстати, об этом дети сказали мне при прокуроре.

Еще сказали, что когда они в последний, очередной раз вызвали сотрудников полиции, одному из братьев полицейские пригрозили: «Если еще раз вызовете, мы тебя посадим». Это все со слов детей, надеюсь, в органах разберутся. Как я понял, вся эта ситуация возникла из-за того, что конкретные контролирующие органы должны были заниматься этим конфликтом, но упустили время. Просто послушали маму, сделали вывод из ее слов, закрыли вопрос и ушли..

Так что все-таки стало причиной такого раздрая в семье? Пока известно, что женщина с детьми переехала в Калининград год назад. До этого жила некоторое время с ними на съемной квартире в Санкт-Петербурге. В 2012 году она разошлась с мужем, между супругами были судебные тяжбы из-за детей.

Сначала  родительских прав лишили мать, затем ее в правах восстановили, а отца, наоборот, лишили. В итоге женщина забрала детей и уехала, пообещав им добрую и красивую семейную жизнь. Когда она жила с мужем в Дагестане, в городе Буйнакске, все было хорошо, но уже после рождения первого ребенка начались скандалы. 

После развода дама стала активной блогершей, жила на деньги от небольшого бизнеса – в Махачкале у нее магазин нижнего белья, которым она управляет удалённо.      

– Я, честно говоря, таких матерей не встречал, как она, - признается Абдулла. - После всего этого ЧП детей забрали в прокуратуру. Когда эта женщина зашла в квартиру, я сказал ей, что хочу с ней поговорить как имам. Хотел выяснить: может на нее наговаривают, может быть угрожают. «Я пришел вам помочь, решу вашу проблему», - сказал ей. 

Но она отказалась говорить и постоянно кому-то названивала, каким-то правозащитницам. Я слышал, что они ей советовали нанять адвоката, поднять кипеш, массовость организовать. Она им стала говорить, что имам, дедушка и прокурор незаконно проникли в квартиру, незаконно забрали ее детей. Все это при мне происходило.

Она это все говорила, фиксировала на видео и снимала, раскидывала по интернету. У меня слов нет. Тут у нее детей забирают, а она блогерством занимается! Я еще ее спросил: как вы сюда, в Калининград попали? Здесь у вас никого нет, ни родных, ни близких. Ответила: «А че, так нельзя?!».

По словам сотрудников полиции, в этом деле еще надо разбираться.

– Почему все это случилось, почему они разошлись, а дети сейчас страдают и не хотят жить с родной матерью – вопрос сложный, –  продолжает имам. –  В каждой семье бывает, что муж с женой ругаются, ссорятся. У каждого человека свой характер. 

В данной ситуации я никого не защищаю – ни мужа, ни жену. Я только интересуюсь судьбой детей. Но, судя по всему, эта женщина не совсем адекватная. Такое ощущение, что она под чьим-то влиянием и ей кто-то постоянно управляет.

Она сказала, что и в Бога не верит, что была мусульманкой, но отреклась. В разговоре со мной свекор и свекровь очень хорошо отзывались о ее родителях, сказали, что у них добрые отношения. Но после того, как эта девушка начала такой разгульный образ жизни вести, родственники отказались от общения с ней. Причем даже предупреждали сына перед свадьбой о том, что у нее такой скверный характер. Но их сын был в нее очень сильно влюблен, поэтому они ничего не могли сделать. 

Да, я никогда не видел, чтобы дети с такой ненавистью нападали на маму. Что их ждет, пока неизвестно, но к этой женщине они возвращаться не хотят. Чтобы ее лишить родительских прав, нужны доказательства. Это дело следствия. Но сам лично видел в этой квартире непристойные леденцы, которые она им покупала и давала есть. Еще в доме было много непристойных вещей».

Как стало известно «МК», сейчас ребята в детском реабилитационном центре Зеленоградского района Калининградской области. Братья и сестра находятся отдельно от других детей, но поселили их (так настояли ребята) в одной комнате.

Их отец Магомед живет в Турции, куда уехал после того, как разбил часы бывшей супруги стоимостью 100 тысяч рублей. Произошло это после того, когда его суд лишил родительских прав. 

По факту случившегося проводят проверку региональная прокуратура и СК Калининградской области.

– Дети выложили в сети интернет видеообращение, в котором рассказали, что мать с их слов якобы с ними жестоко обращается, –  прокомментировала «МК» старший помощник руководителя СУ СК России по Калининградской области Наталья Гацко. – Избивает, оскорбляет, плохо кормит. 

Поскольку перед этим к нам поступила информация, что дети закрылись в квартире и угрожают суицидом, мы сразу подключились. Сейчас они под присмотром психолога. Мы поговорили и отправили в реабилитационный центр.

Законным представителем детей на сегодня является их мать, в правах она не ограничена, а вот отец ограничен. Проверка по этому случаю только началась. Фактов много, они просто «летят» с обеих сторон.

Допустим, дети говорят, что мать над ними издевается, но она, в свою очередь, дает версию, что их накручивают юрист и бабушка с дедушкой.

Какой юрист? Из Дагестана. Она якобы раньше представляла интересы матери детей, сопровождала ее, когда в суде шел спор о восстановлении ее родительских прав и лишении прав отца. А теперь получается, этот юрист против матери. Сами дети говорят, что хотят уехать в Дагестан. В любом случае, мы все проверим.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру