Это был уже пятый по счету адрес редакции московской молодежки за четыре года ее существования. На исходе 1923 года газета, которая выходила тогда под названием «Юношеская правда», переехала в здание, расположенное в Леонтьевском переулке, да еще в какое «эксклюзивное»!
Дом №18, где «прописали» «Юнправду», это бывшая городская усадьба графа А.С. Уварова. А до него построенным в середине XVIII века двухэтажным особняком владели, сменяя друг друга, представители известных аристократических фамилий - Вяземские, Трубецкие, Римские-Корсаковы. Помимо таких «носителей голубой крови» была хозяйкой и представительница не столь престижного сословия - жена купца Ирина Заборова. В начале 1820-х она сдавала хоромы отставному подполковнику Александру Алябьеву – тому самому, который прославился как композитор, автор знаменитого романса «Соловей». В гости к нему приезжали поэты Денис Давыдов, Александр Грибоедов, декабрист Вильгельм Кюхельбекер…
После захвата власти в городе большевиками в 1917-м здесь располагались некоторые подразделения и службы Московского комитета РКП(б). Однако их работу уже скоро нарушило трагическое ЧП.
Из учебников истории известен знаменитый теракт 25 сентября 1919 года. Анархисты ухитрились бросить бомбу в здание МГК партии в Леонтьевском как раз во время проведения здесь важного совещания. В результате этого нападения погибли 12 человек и среди них секретарь МК партии В. Загорский.
Рвануло очень сильно. Вот что сообщала газета «Правда»: «Жуткую картину разрушения представляет собою этот дом после взрыва. Фасадная часть, выходящая в Леонтьевский переулок, сравнительно мало пострадала, хотя и здесь выбиты все стекла. …В полу большого зала зияет пробитая бомбой громадная брешь аршина 4 в ширину…» Восстановление особняка растянулось на несколько лет. После того, как ремонт завершился, помещения в полуподвальном этаже были переданы для обустройства там редакции и конторы «ЮП».
Некоторые колоритные подробности редакционного житья-бытья в бывших графских «апартаментах» удалось найти, прочитав воспоминания одного из внештатных авторов, а впоследствии – довольно известного советского поэта, Ивана Молчанова.
«...Я стал посылать свои стихи и заметки в «Юношескую правду». Их охотно печатали. Близкое мое знакомство с «Юношеской правдой» произошло весной 1923 года. В Москве состоялся 1-й всесоюзный съезд рабочих корреспондентов, куда попал и я, делегатом от архангельской рабкории.
Решил зайти в «мою» газету. С трудом отыскал я Леонтьевский переулок и с провинциальной робостью вошел в полуподвальные своды редакции. Мой архангельский «прононс» вызвал улыбку на лице желтоволосой машинистки, когда я спросил: «А можно мне видеть ответственного секретаря редакции, товарища Петряка Владимира?» Меня попросили обождать.
Я ждал. Входили и уходили посетители.
Какой-то верзила в одних трусиках и майке, с пузатым портфелем под мышкой, пренебрегая обычным входом через дверь, ловко сиганул с улицы в окно. Через минуту он священнодействовал над содержимым своего портфеля.
«Ты не ко мне?» – обратился он в мою сторону. - «Нет, я к ответственному секретарю, товарищу Петряку». - «Так я же и есть Петряк».
Глаза мои стали невероятно большими: секретаря столичной газеты я представлял с более солидными манерами...»
Именно в период «проживания» редакции в Леонтьевском переулке газета в очередной, - но отнюдь не в последний, - раз сменила свое название. Зимой 1924-го, сразу после смерти «вождя мирового пролетариата», «Юношескую правду» решили переименовать в «Молодой ленинец».
Редакционная жизнь бурлила в особняке графа Уварова до начала 1926 года, когда коллектив журналистов «МЛ» передислоцировали в другое здание.
Дом №18 в Леонтьевском переулке приспособили сперва под интернациональный клуб политэмигрантов, потом здесь разместили Центральный дом художественной самодеятельности. А в 1944-м в здание въехало постоянное представительство Украинской ССР.
После распада СССР и превращения бывшей УССР в независимое государство бывшее постпредство превратилось в посольство Незалежной в Российской Федерации.