Как удалось узнать «МК», в августе 2020 года Руслан (данные изменены) заключил договор со столярной компании на изготовление кухонной мебели для квартиры в коттеджном поселке. В качестве предоплаты мужчина внес 450 тыс. рублей. В договоре было прописано, что продавец обязуется передать покупателю товар через 40 дней. Однако в установленный срок этого не произошло, и семья осталась без кухни.
Безуспешно прождав кухню еще около месяца, Руслан направил в компанию досудебную претензию, с заявлением, что он расторгает договор и ждет своих денег обратно. Ответа не последовало. Тогда мужчина подал иск в Зеленоградский суд.
Судья пришла к выводу, что компания-продавец нарушила закон «О защите прав потребителей». В том случае, если фирма не привезла оплаченную мебель вовремя, ее представитель был обязан по запросу покупателя либо назначить новый срок доставки, либо вернуть деньги. Помимо этого потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему из-за невыполнения договора. Что Руслан и сделал.
В итоге судья присудила выплатить клиенту сумму, в 4 раза превышающую размер предоплаты – а именно 1 миллион 791 тысячу 937 рублей. В эту сумму входит возврат оплаты непереданного товара (450 000 руб), неустойка (пени) за просрочку передачи товара (450 000 руб.), проценты за пользование чужими деньгами (24 775 руб), компенсация морального вреда (30 000 руб.), штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законного требования потребителя (579387 руб.). Кроме этого, компания обязана оплатить судебные расходы потребителя (53 775 рублей) и возместить убытки на 204 000 руб. Что касается понесенных убытков, истец запросил компенсировать оплату жилищно-сервисных услуг за квартиру, поскольку он с семьей не мог проживать в помещении из-за отсутстви в нем кухни. Мужчина предоставил оплаченные счета за содержание имущества, которым не мог пользоваться по назначению.