Как передал репортер «МК», на сегодняшнем судебном заседании прокурор озвучила один из телефонных разговоров, в котором звучали подробности возможных просьб Кувакиной к Котову. За исполнение этих просьб служителю Фемиды и полагалось, по версии обвинения, крупное вознаграждение в 14,4 миллиона рублей.
Из этого телефонного разговора становится ясно, что в 2020-2021 годах один из клиентов Кувакиной проходил подсудимый по делу, связанному с оборотом оружия, наркотиками и взаимодействием с ОПГ. Ему грозил серьезный срок - 14 лет. Одна из собеседниц заявила, что срок возможно снизить - если "убрать из дела ОПГ" и признать недопустимым доказательством один из допросов подзащитного Куракиной, и что договоренность об этом с судьей уже установлена. При этом упор делался на то, что "прокуратура согласна на любой обвинительный приговор, лишь бы дело не ушло на ДОС (дополнительное расследование)". Звучали любопытные формулировки по типу "в деле очень много ошибок, я держу прокуратуру за яйца".
Кувакина была задержана, когда получала деньги от знакомой своего клиента. Она согласилась сотрудничать со следствием, правоохранители снабдили ее фальшивыми деньгами - в результате на встречу с Котовым она принесла 50 тысяч рублей и миллионы купюр-муляжей.
Председатель СК Александр Бастрыкин ходатайствовал перед ВССК об уголовном преследовании судьи, подозреваемого во взяточничестве в особо крупном размере. Сам Котов, выступая перед коллегией, заявил, что никакой взятки не получал и денег от адвоката не требовал - по его словам, на момент их встречи судебное следствие по делу клиента Кувакиной уже было завершено, более того, Котов даже подготовил проект приговора. Выступая перед ВССК, Котов добавил, что Кувакина 11 января вбежала в помещение туалета, в котором он находился, и быстро - так, что он не успел отреагировать - передала ему пакет "с мелкими купюрами". После этого судья, по его словам, сразу положил пакет на подоконник, вышел из туалета, направился к председателю суда с целью доложить о произошедшем - и в этот момент был задержан сотрудниками УФСБ. Действия Кувакиной бывший судья назвал провокацией.