Как стало известно «МК», чтобы очистить рекламные тексты от латинских и других иностранных литер, сенаторы предлагают внести изменения в закон «О рекламе». Парламентарии отмечают, что принятый еще в 2005 году закон "О государственном языке в Российской Федерации" предписывает обязательно использовать в рекламе русский язык, однако на практике это часто не исполняется. По их наблюдению, сегодня в рекламе «преобладают иноязычные элементы». Зачастую русские названия передаются латиницей, нередки случаи, когда буквами латинского алфавита заменяется часть кириллических символов, в результате чего графический и фонетический облик русского слова искажается. Кроме того, это прямое нарушение закона "О языках народов Российской Федерации", в котором сказано, что алфавиты государственного языка России и государственных языков республик строятся на графической основе кириллицы. Принятие законопроекта должно будет защитить использование кириллического письма в рекламной среде.
