Николай Степанович похоронен на сельском кладбище в поселке Косулино, что под Екатеринбургом. На местном погосте его могила считается одной из самых посещаемых.
– Сейчас снег выпал – к могиле не пройдешь, – вздыхает Татьяна. – Поэтому мы зимой к нему редко ходим. Но на годовщину, конечно, обязательно пойдем.
– Почему на могиле до сих пор нет памятника?
– Мы пока не смогли установить его из-за финансовых проблем. У нас пока еще денег нет. Я сейчас зарабатываю, с каждой зарплаты откладываю какую-то сумму. Когда Николай Степанович заболел, мы все средства, которые у нас были, потратили на дорогие лекарства. Делали все, чтобы его вытянуть.
– А Александр Малинин не помогал?
– Нет, не помогал. Знаете, кто нам помог? Максим Фадеев! Он программу по телевидению посмотрел, ему стало жалко Николая Степановича, и он отозвался. Казалось бы, чужой человек, Фадеев, взял и помог, а сын родной – нет. Кстати, незадолго до смерти к нам приехали журналисты и фактически заставили попросить у Малинина денег. Тогда муж уже сильно болел, попросил. Хотя не хотел этого делать.
– Какая сумма нужна на памятник?
– Тысяч 60, наверное. Может, к весне поставим. Все люди, когда приходят на кладбище, удивляются: «Ни фига себе, Николай Степанович и без памятника. Вообще кошмар!» Его сыновья ни разу даже на могиле не были. Сын Олег, который здесь живет, в Екатеринбурге, ни разу не приезжал. Александр, когда Николаю Степановичу было 9 дней, был у нас на гастролях. Но на кладбище не заехал. Мимо проезжал, но не зашел. Зато они выставили ролик в Интернете, где будто насмехались над отцом. Фигню разную пороли. Еще при его жизни писали, что отец – алкоголик. Это неправда. Он никогда не пил. Николай Степанович из-за этого очень переживал. Я ему говорила: «Ты же едешь на программу. Расскажи там всю правду!» А он все время отмахивался: скромным был человеком.
– А какая правда на самом деле?
– Правда в том, что Николай Степанович всегда помогал своим детям. И во время брака, и после. В советские годы тяжело было выбраться на море. А он их каждый год возил на юг. А Александра содержал даже после того, когда он в Москву переехал. Лет 8-10 его содержал, потом тот победил в Юрмале, у него самого деньги появились. А так Николай Степанович всем помогал. Малинин бы ничего не добился, если бы его папа не содержал. А теперь Малинин -- хороший такой, а отец – пьяница. Зачем унижать человека? Я иногда думаю: «За что?
– Вы не против были, что Николай Степанович деньги в Москву отсылал?
– Нет, конечно. А чего мне быть против? Это его дети! Зачем я буду влезать? Я не вмешивалась в их отношения.
– Александр говорил в интервью, мол, обиделся на отца из-за того, что тот бросил их мать и разрушил семью!
– Зачем неправду говорить, что он бросил детей? Во-первых, они не по его инициативе развелись. К тому же Александру в тот момент было 32 года. Какой же он ребенок? Таких мужиков, как Николай Степанович, еще поискать! Это Малинин своих детей, считай, бросал в малолетнем возрасте: и Никиту, и Киру (от брака с Ольгой Зарубиной. – Авт.) он с самого рождения практически не видел. Всего пару раз, когда той было 10 месяцев! Смешно даже!
– Вы сказали, что Николай Степанович с матерью Малинина развелся не по своей воле. Она сама настояла?
– Да, она сама на развод подала. Кстати, еще одна неправда, что мы с ней были подругами. Мы никогда не дружили. Работали просто на одной базе и все. Но мы - совсем разные люди. Да она и меня старше.
– По рассказам Малинина всегда казалось, что у них была святая любовь!
– Бросьте вы, святая любовь! Николай Степанович женился на ней, как говорят в народе... в общем, ребенка она ждала. В молодости он встречался с другой девушкой. Ангелина должна быть благодарна Николаю Степановичу за то, что он ее не бросил, взял замуж. А мог бы просто развернуться и все! Но он был очень порядочным человеком, совершенно беззлобным. Когда видел Малинина по телевизору, всегда улыбался. Повторял: «Ну, Шурик дает. Ну, дает!»
– Он же ездил в Москву, когда Малинин стал популярным? Как ему нынешняя жена Александра Эмма?
– Да, в Москву ездил и Эмму прекрасно знал. Помню, приехал из Москвы и говорит: «Ну, блин, я бы с такой даже дня не прожил!» Она – очень жесткая, как начальник. Как сказала, так и должно быть. Такой человек! Николай Степанович совершенно другой. Он работящий человек. Ни дня не отдыхал. Возвращался домой часов в 5, иногда – в 8. И сразу шел в пристройку, до полуночи там трудился. Он таким работягой был, что не сыскать. Мне его очень не хватает: мы же 32 года вместе прожили.
– Почему у него пошли инсульты один за другим?
– Из-за высокого давления. Первый раз случился микроинсульт. Он тогда на рыбалку поехал, а там же все время в резиновой лодке сидишь, солнце припекло. Вернулся домой, сказал, что неважно себя чувствует. Но мы даже не знали, что это – микроинсульт. А потом – второй, третий.
– Врачи сразу говорили, что шансов нет?
– Мы один раз лежали с ним в больнице, так врачи вообще никакого внимания не уделяли. Пока я скандал не подняла! Конечно, нам надо было в город ехать. Может быть, там бы его спасли.
– Александр Малинин на наследство не претендовал?
– Нет, Бог миловал. Если бы дом наш, конечно, был бы не переписан, то они бы претендовали. Думаю, полезли бы однозначно!
– Снится Николай Степанович вам сейчас?
– Нет, не снится. Говорят, что люди приходят во снах, когда они чем-то обижены. А мы же прожили в мире и согласии. Я верю, что у него там все хорошо.