Автовладельца заставили заплатить за поломку машины заранее

Он был вынужден обратиться в суд

Возвращать деньги через суд за навязанную менеджером карту помощи на дорогах пришлось клиенту автосалона. Мужчине без его ведома включили в кредитный договор услугу стоимостью 90 000 рублей и отказали в возврате средств, когда он обнаружил обман.

Он был вынужден обратиться в суд

Как выяснил «МК», в апреле 2021 года москвич Роман (данные изменены) в одном из автосалонов приобрел в кредит подержанный автомобиль марки Volkswagen. Менеджер помог клиенту заключить кредитный договор на сумму 668 тыс.рублей. Однако кроме этого в договоре оказался пункт, согласно которому покупатель соглашается оформить дополнительную услугу - доступ к круглосуточному сервису технической помощи на дороге. С кредитного счета Романа банк списал стоимость услуги – 90 000 рублей. Перед заключением сделки менеджер салона не предоставил клиенту договор для ознакомления,  не озвучил условия сервиса, а просто выдал сертификат. 

Спустя некоторое время покупатель обнаружил, что заплатил за услугу, хотя не был проинформирован. Он обратился в сервисную компанию, с которой был заключен договор, и потребовал вернуть деньги за сертификат, поскольку не собирался им пользоваться.  Однако в фирме ответили, что не получили от автосалона оплату за оформленную карту помощи. Более того, по их данным, сертификат с таким номером был выдан другому лицу.

Тогда Роман отправил автосалону письменную претензию об отказе от навязанной услуги и возврате денег. Однако ответа не получил, после чего обратися в Зеленоградский районный суд с иском о защите прав потребителей. Судья пришла к выводу, что автосалон совершил сразу несколько нарушений. Менеджер не рассказал клиенту о предлагаемой услуге, лишив его права выбора, нуждается он в ней или нет. А впоследствии автосалон не выполнил свои обязательства и не перевел деньги покупателя на счет компании, оказывающей помощь на дороге.Кроме того, согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от исполнения договора об оказании услуги, которая ему не была оказана, и потребовать полного возмещения убытков. Так как автосалон не вернул деньги в добровольном порядке, по решению суда ему придется выплатить Роману куда более крупную сумму. В общей сложности клиент получит 130 000 рублей – из них 90000 рублей за карту техпомощи,  15000 рублей неустойки, 15000 рублей штрафа и 10000 рублей компенсации морального вреда.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28983 от 6 марта 2023

Заголовок в газете: Автовладельца заставили заплатить за поломку машины заранее

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру