Инициатива работников аэропорта объясняется следующим образом. Вся сверхгабаритная ручная кладь должна проходить досмотр в системе обработки багажа, но если такая кладь обнаруживается у пассажира непосредственно перед посадкой, то время на ее проверку, которое может занимать около часа, расписанием работы не предусмотрено. Каждый месяц в Шереметьево возникает, как минимум, одна такая внештатная ситуация. Многие согласятся поменьше иметь дело с такими обстоятельствами, но как только предложение было озвучено, тут же появились его противники.
— Предложение снимать пассажира с рейса из-за тяжелого багажа противоречит Воздушному кодексу, - говорит генеральный директор Ассоциации «Аэропорт» Виктор Горбачёв. - На мой взгляд, надо просто напомнить пассажирам об их ответственности перед другими. В салон, как правило, можно 10 килограммов, это согласно закону, а остальное, пожалуйста, грузи в багажное отделение и вези. То есть взвесь сам свою ручную кладь перед выходом из дома, передай часть своему спутнику, переложи в багаж в конце концов.
На памяти Горбачёва нет случаев, когда бы перевес ручной клади вызвал серьёзные проблемы. С пассажиров просто требуют доплату и отправляют лишние вещи в багажное отделение. Правда, именно при проверке этого сиюминутно образовавшегося багажа теряются драгоценные минуты.
— В законодательных актах лишний багаж не указан как возможная причина для запрещения полета, - говорит адвокат Лариса Измерова. - Снять с рейса можно за курение, неподобающее поведение, пьянство в конце концов. Чтобы ввести новое правило, понадобится переписывать Воздушный кодекс. Но очевидный выход есть. Пассажиру надо дать возможность быстро сдать «лишние вещи» в камеру хранения, как говориться, не отходя от кассы, чтобы забрать их позднее, например, по возвращении. Или, на крайний случай, договориться с другими пассажирами рейса взять на себя его ручную кладь.