Ландыш Ахметшина – близкий друг Сергея Кузнецова. 5 ноября девушка приехала в Оренбург на концерт композитора.
– Я остановилась дома у Сергея, потому что у нас сложились достаточно теплые отношения, – рассказывает Лана. – Во время концерта он чувствовал себя хорошо. После окончания мероприятия раздавал автографы, ему организовали фотосессию. Потом мы заскочили на пять минут в кафе, где его ждали поклонники из группы поддержки, пообщались немного с ребятами.
6 ноября Кузнецов тоже был в порядке. Единственное, у него побаливала спина. Но больше ни на что не жаловался. Мы много общались, играли на синтезаторе, пели, вспоминали прошлое, обсуждали дальнейшие творческие планы. Всю ночь проговорили, не спали до самого моего отъезда. Ничего не предвещало беды.
7 ноября в 5 утра я уехала. А в 14:00 мне сообщили, что он умер. У него оторвался тромб. В квартире находилась только его мама. Больше никого не было. Она позвала на помощь.
– Писали, что у Сергея была гражданская жена. Где она была?
– Они не жили вместе. Лучше эту тему не поднимать.
– Сам Кузнецов в интервью признавался, что у него цирроз печени, но он продолжал выпивать. Много выпивал?
– Выпивал, как все нормальные люди. Поймите, он был обычный человек, который нуждался в тепле, участии. Его сильно подкосила смерть Шатунова. Чтобы вытащить его из депрессии, я предложила написать книгу «Мои истории». Так мы и познакомились. Вместе работали над книгой. И у нас все получилось.
– Кто профинансировал издание книги?
– Помогли поклонники. После смерти Шатунова мы организовали закрытый чат в телеграм-канале. В рамках чата я предложила помочь напечатать книгу. Первый тираж быстро продали. Второй заказали. На подходе третий.
Сергей остался доволен этой работой. Как раз за день до его смерти мы обсуждали наш второй литературный проект, он задумался еще об одной книге.
– На какие деньги жил композитор, если авторские отчисления за свои песни он не получал?
– Он получал пенсию по инвалидности – 8000 рублей. За песни ему платили копейки, на это жить нельзя. Но нищим его не назовешь. Дома у него было все необходимое, просто лишнего не было. Да ему ничего и не нужно было. Он нуждался только в душевной теплоте.
В материальном плане ему сильно помогали поклонники. Вы даже не представляете, сколько их. Без этой помощи он бы не справился.
После смерти Шатунова мы взяли под свою опеку Кузнецова. Отвлекли его написанием книги. Следили за его здоровьем. Знали про его проблемы с тромбами. Но он отказывался лечиться, говорил, что нет времени, надо готовиться к концертам. На днях обещал пойти к врачу, чтобы ему назначили лечение. Но не успел.
– Сергей сам говорил, что у него есть сын от поклонницы. Они поддерживали отношения?
– Иногда общались по телефону. Его сын – уже взрослый мужчина, живет в Ташкенте.
– Кузнецов не жалел, что не получилось создать нормальную семью?
– Можно этот момент не трогать? Слишком личное…
– Кто организует похороны композитора?
– С похоронами помогают друзья и близкие. Все нормально.
– Много народа придет?
– Думаю, весь Оренбург. На прощание выделили 5 часов.
– Он был таким популярным в Оренбурге?
– Конечно. Его все узнавали. Сам Сергей спокойно относился к такой славе. Хотя всегда давал понять, ему не нужно, чтобы его воспевали, ему нужно только человеческое тепло.
Прощание с Сергеем Кузнецовым пройдет 13 ноября с 10:00 до 15:00 часов в похоронном зале Оренбурга на улице Монтажников, 29Б.