Имя актера Павла Устинова появилось на слуху в 2019 году. Он был задержан во время митинга в связи с выборами в Мосгордуму.
Во время задержания один из полицейских повредил плечо, в чем позже обвинил Устинова. Суд приговорил Павла к 3,5 года колонии.
За актера поручились деятели культуры. Павлу заменили реальный срок на условный.
На днях на сайте «Нового театра», где работает Устинов, появилась информация о том, что актера мобилизовали. Далее цитата самого Павла: «За нами стоят семьи, жены, родители, дети, которые могут оказаться в большой опасности, если бездействовать. Тем более, я бы не простил себя, если бы остался в стороне».
Мы поговорили с сестрой Устинова, Юлией.
— Где работал Павел в последнее время?
— Одно время работал во МХАТе с Эдуардом Бояковым. Потом в театре сменился худрук. Бояков забрал Павла к себе в новый театр.
— В соцсетях Павел размещал свои фотографии в костюме Деда Мороза. Ему приходилось подрабатывать?
— Да, он брал подработку на Новый год. Не очень много зарабатывал в театре.
— После того как ему пришла повестка, он не раздумывая отправился в военкомат?
— Брат сразу сказал: придет повестка - бегать не стану. Не придет — значит, не нужен я там.
— Не испугался?
— Нет, ничего такого не говорил. Речь ведь идет о защите не только семьи, но и своей Родины, земли. Правильно ведь? Тем более, его старшего брата тоже мобилизовали. Он первый ушел, еще 4 октября. Павлик уехал 12.
— В 2019 году ему дали условный срок. Разве люди с судимостью подлежат мобилизации?
— Целый год он ходил отмечался. Потом дело закрыли и отправили в архив. Так что никакой судимости на нем больше нет.
— Мама переживает?
— Ну как вы думаете? Двоих сыновей сразу забрали. Мы только проводили одного, а через неделю пришли за другим. Конечно, тяжело.
— Куда отправили ваших братьев?
— Старший брат сначала находился на учениях под Тверью. 28 октября их оттуда вывезли. Куда – не знаем. Понятно, что это секретная информация, он ее не разглашал. Паша сейчас только проходит обучение под Владимиром.
— Павел раньше проходил службу?
— Да, в Росгвардии. Стрелять их тогда учили. Но за год в армии разве чему-то научишься? По словам старшего брата, за три недели сейчас ребят обучили тому, чему в армии за год не научили.
— Павел женат, дети есть?
— Женился год назад. Детей нет.
— Павла судили после участия в митинге. Тогда за него заступились люди, которых сейчас Минюст РФ объявил иноагентами. Многие уехали из страны. Павел что-то говорил про них?
— В принципе, он считает, что это их личное дело.
— Сейчас в телеграм-каналах можно увидеть комментарии от либерально настроенных людей, мол, зря вписались за него в 2019 году. Вас это обижает?
— Я не видела. Наверное, не подписана на такие телеграм-каналы, где так комментируют. На днях мне только скинули статью про брата, которую разместили «Патриоты России». Кстати, в 2019 году про Пашу тоже много отрицательного писали.
— На суде Павел доказывал, что не принимал участия в митинге, а просто ждал своего друга. Как было на самом деле?
— Просто оказался не в том месте не в тот час. Он стоял и ждал друга около метро. После суда того друга замучила совесть, он объявился, извинялся.
— То есть вы считаете — условный срок ваш брат получил ни за что?
— В принципе — ни за что.
— И все равно остался патриотом?
— Что было, то прошло. Сейчас совсем другая история. Что он скажет - не пойду защищать Родину, потому что меня тогда задержали? Теперь надо защищать семью, родных.
— Тогда многие думали, что Павел стал либералом, изменил свои взгляды.
— Я уж не помню, кто что тогда думал. Павел никогда особо не интересовался политикой. После суда он продолжил жить нормальной жизнью, не лез в политику.
— Когда вам последний раз звонил Павел?
— Он редко звонит. И говорит коротко: всё нормально, жив и здоров.
— Помню, что в 2019 году вы переживали за брата даже больше, чем он за себя. И теперь, судя по всему, тоже.
— Так и есть. До сих пор помню, как ходила по СИЗО и судам… Сейчас главное, чтобы мои близкие вернулись живыми.