– Конечно, стало очень трудно владеть зарубежной недвижимостью. В Латвии у меня наследственная квартира, я за нее ничего не платила. Жилье во Франции мне подарил муж (бывший супруг, бизнесмен Юрий Бегалов - «МК»). У меня есть счет: пока деньги там не закончились, я могу оплачивать коммуналку за эти две квартиры. Когда закончатся средства, возникнет большой вопрос: что делать дальше?
– Вы уже думали над тем, как решить проблему? Туда поедете?
– Не знаю пока. Поеду туда, и что я там делать буду?
– Хотя бы для того, чтобы счет пополнить.
– Каким образом? Вы привезете какое-то количество денег с собой, но там же надо на что-то жить. Святым духом питаться же невозможно. К тому же я большую часть времени в Москве провожу. У меня, например, утром – репетиция, а вечером – спектакль. В ноябре пока у меня запланирован только один выходной. И то, думаю, отберут в конечном счете.
– Знаете, когда несведущие люди начинают говорить о чужой недвижимости за границей, у них сразу в голове олигархические схемы возникают, – продолжает актриса. – Никто не думает о том, что в конце 90-х годов купить квартиру на главной набережной в Ницце было гораздо дешевле, чем в Москве на Остоженке с видом на проезжую часть. И масса людей этим воспользовалась. У моего водителя есть квартира в Болгарии на берегу моря, у моей подруги тоже… Не какие-то роскошные апартаменты – обычное жилье. Люди просто приезжали отдохнуть. Это было гораздо дешевле, чем жить в отеле. Вот и все.
– Что стало с этими квартирами?
– Мой водитель свою не продал. Я тоже не собираюсь этого делать.
– Олег Газманов говорит, что и рад был бы продать квартиру в Юрмале, но никто не покупает.
– Ту квартиру, которая есть в Юрмале у Газманова, я думаю, обычный человек не сможет купить. А те, у кого есть деньги, уже давно все, что нужно, себе купили. В Юрмале на жилье приличные цены, в Риге квартиры стоят гораздо дешевле. Латвия – не такая богатая страна. Там нет столько людей, чтобы они могли покупать квартиры.
Когда была возможность русским туда приезжать, у них рынок недвижимости стал развиваться. Квартиры росли в цене. Был очень большой спрос. Люди не жили там постоянно, а периодически туда приезжали на отдых. Во-первых, близко. Во-вторых, удобно. В-третьих, все говорят по-русски. А сейчас это все прекратилось, и покупать квартиры там стало просто некому.
– Какой вы выход из ситуации видите?
– Надеюсь, что эта ситуация рано или поздно разрешится. Она же не может быть вечной. Все на это надеются.