Как ранее сообщал «МК», преступление было совершено на востоке столицы в двухкомнатной квартире, где жила 30-летняя мать девяти детей возрастом от трех месяцев до девяти лет Инна (имена изменены) и ее 32-летняя сестра Ольга с мужем, 55-летним уроженцем Средней Азии Далером. Страшная трагедия произошла вечером 22 декабря 2019 года, когда женщины пошли в магазин, оставив Далера с детьми. Через некоторое время он позвонил Ольге и попросил срочно вернуться. Когда женщины пришли домой, там уже были врачи «скорой помощи» и полицейские. Девочка, двухлетняя София, была мертва. По версии Далера, София упала со второго яруса кровати и ударилась головой о гантели. Мужчина, по его словам, был в это время в другой комнате, услышав крик, он бросился на помощь, отнес ребенка в ванну, чтобы смыть кровь. Затем отлучился на пару минут, а когда вернулся, девочка была без сознания, он попытался оказать ей первую помощь. Несмотря на то, что многое указывало на виновность Далера в смерти ребенка, его оправдали.
Генпрокуратура России поставила перед Верховным судом вопрос об отмене решения судов и направлении дела на новое рассмотрение. Позицию ведомства сотрудники прокуратуры объясняли тем, что адвокат обвиняемого вводила в заблуждение присяжных заседателей, искажала факты, делала голословные заявления. Так, в начале своей речи защитница сказала, что было проведено много экспертиз, которые полностью опровергали позицию обвинения. Это было неправдой. Также она заявила, что многочисленные повреждения у девочки были выявлены на 16-й месяц следствия - это также не соответствовало действительности.
На основании судебно-медицинских экспертиз был сделан вывод о том, что смерть ребенка наступила «от механической асфиксии, развившейся в результате сдавления органов шеи петлей». Однако защитница заявила, что, по ее мнению «петля выдумана экспертами». В завершение своей речи она сказала, что обвиняемый считает виновными в смерти врачей «скорой помощи», что вызвало сомнения присяжных в свидетельских показаниях врачей «скорой». Подсудимый, в свою очередь, соврал, что следствие давило на его жену, чтобы та не давала показаний, а также пожаловался на длительность пребывания под стражей, чтобы разжалобить коллегию присяжных. По мнению Верховного суда, эти и другие допущенные нарушения искажают саму суть правосудия и смысл судебного решения как акта правосудия. На днях Верховный суд отменил решения обоих судов и обязал Мосгорсуд заново рассмотреть дело другим составом.