Два трлн рублей: назван экономический эффект предложений Дмитрия Давыдова

В непростые для российской экономики времена особенно актуально стоит вопрос пополнения госбюджета. По прогнозам Михаила Мишустина, в ближайшие три года бюджет нашей страны ждет дефицит. Автор «20 идей по развитию России» предложил ряд простых в исполнении идей, финансовый эффект от которых сложно переоценить. Суммарно предложения Дмитрия Давыдова пополнят бюджет минимум на 2,02 трлн рублей ежегодно.

Два трлн рублей: назван экономический эффект предложений Дмитрия Давыдова
Фото: Andrey Popov. Freeimages.com

Выгодное повышение штрафов

Почти половину озвученной суммы, 936 млрд рублей, можно получить в результате переоценки штрафов за нарушение ПДД. Автор проекта считает целесообразным усиление ответственности для нарушителей по примеру зарубежных стран.

В соседнем Казахстане штрафы для недобросовестных автолюбителей в разы выше российских. За нарушение скоростного режима на 20–40 км/ч российский водитель отделается наказанием в 500 рублей, в Казахстане его будет ждать штраф в почти 4 000 рублей, что в 8 раз выше.

За проезд на красный сигнал светофора в России нужно заплатить 1000 рублей, в Казахстане штраф составит 4 000 рублей, разница в четыре раза. Нарушение правил разметки грозит российскому водителю штрафом в 500–1500 рублей, в Казахстане за это придется отдать от 2 000 до 6 000 рублей. А еще в Казахстане в десять раз выше штрафы за езду без ОСАГО.

Идея довести размер штрафов за нарушение ПДД в России до уровня Казахстана принесет в бюджет многомиллиардные пополнения. В Москве и Санкт-Петербурге при этом штрафы предлагается сделать выше еще в полтора раза.

«Большинство водителей будут стараться избегать нарушений. Также плюсом будет собрать деньги в пользу бюджета с людей, которые просто купили права и Правила дорожного движения для них не существуют. Пусть тогда больше платят в бюджет. Однозначно данная инициатива выгодна со всех сторон. При этом сама автомобильная отрасль не пострадает. Повышение ответственности за поведение на дорогах никак не скажется на спросе и предложении на автомобили», – прокомментировал специалист Департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов.

В проекте «20 идей по развитию России» приводится статистика. В 2021 году выписанные штрафы в сумме достигли 128,3 млрд рублей. При новом формате объем доходов с нарушителей можно увеличить в 8 раз. Если представить, что штрафы оплатят 92% нарушителей, бюджет РФ получит дополнительные 833 млрд в год. Еще 61 млрд рублей добавится, если привязать штрафы к ежегодному множителю, который рассчитывается исходя из инфляционных показателей. Дополнительные 42 млрд рублей также добавят повышенные штрафы для владельцев дорогих авто – это еще одно предложение Дмитрия Давыдова. По статистике, разъезжающие на мощных иномарках богатые лихачи получают намного больше штрафов, чем владельцы бюджетных авто.

Помимо финансовой выгоды для России, повышение штрафов улучшит показатели безопасности на дорогах. Швейцарские аналитики выяснили – двойной рост штрафов за превышение скорости и неправильную парковку сократил число нарушений в стране на 32% и 17% соответственно. «Ущерб экономике страны от ДТП составляет 2–3% от ВВП, и часть его ложится на плечи госбюджета. При таких масштабах снижение аварийности путем повышения штрафов способно сохранить казне внушительную сумму», – резюмировал Давыдов.

Бюджетные пополнения за счет борьбы с пробками

Еще одной статьей дохода в госбюджет может стать предложение из «20 идей» по борьбе с автомобильным трафиком в мегаполисах. Здесь за основу предлагается успешно испытанная в Великобритании модель платы за въезд в город.

В Лондоне за первые три года введения такой системы сборы составили £591,7 млн, из них £288,6 млн ушли на операционные расходы, а чистая прибыль достигла £303,1 млн. Стоимость внедрения и установки комплексов по борьбе с пробками составила £123,1 млн и окупила себя уже на второй год действия.

По статистике, каждый год на дорогах российской столицы передвигается порядка 3,6 млн машин. Дорожные сети рассчитаны вмещать в среднем на миллион машин меньше. Дмитрий Давыдов предложил ввести «сбор против пробок» в размере 100 рублей. Цена приравнивается к ежедневным расходам жителей на общественный транспорт в Москве.

Схема простая: с 7:00 до 22:00 по будням за проезд на личном авто по территории столицы в пределах МКАД нужно заплатить 100 рублей. По мнению автора проекта, метод повлияет на привычки москвичей, многие из которых сделают выбор в пользу метро и автобусов. Это существенно разгрузит дороги города. «За счет введения сбора против пробок можно добиться снижения количества машин с 3,6 млн до 2,6 млн (без учета такси и спецтранспорта)», – убежден Дмитрий Давыдов.

Сбор против пробок будет приносить около 260 млн рублей в день, ежегодные поступления от автомобилистов составят 64,2 млрд рублей, если учитывать 247 рабочих дней в году. При этом в столице себестоимость технологий и работы ниже, чем в Лондоне, поэтому на операционные расходы сборов будет уходить лишь 40%, а оставшиеся 60% от 64,2 млрд можно будет направить в бюджет. На выходе имеем 39 млрд рублей уже со второго года действия системы.

При включении в проект еще 10 перегруженных российских городов из рейтинга Tom-Tom Traffic Index доходов будет еще больше. С Санкт-Петербургом, Новосибирском, Самарой, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, Нижним Новгородом, Челябинском, Казанью, Омском и Томском ежегодный сбор против пробок принесет еще 51 млрд рублей. Итого 90 млрд рублей на второй год запуска системы. Автор идеи также предлагает индексировать тарифы через 2 года после старта в 2–4 раза.

Актуальная прибавка в госбюджет

Объем пополнения бюджета от предложенных инициатив Дмитрий Давыдов оценивает в 2,02 трлн рублей ежегодно. Это 8% от плановых доходов бюджета за 2022 год. Прогнозируемые доходы можно сравнить с общим бюджетом 14 регионов страны. К примеру, в 2022 году доходная часть в бюджет Белгородской области достигнет 138 млрд рублей, Омской области – 132,7 млрд, Алтайского края – 144,4 млрд.

«Данная инициатива может положительно сыграть для социальных обязательств государства, так как бюджет испытывает дефицит. Это хорошая возможность для реализации социальных обязательств», – заключил Владимир Кузнецов, председатель Общероссийского профсоюза медиаторов.

На идеи Дмитрия Давыдова регулярно обращают внимание авторитетные федеральные СМИ. Чтобы предложения автора проекта дошли до стадии реализации, необходимы полномасштабная законодательная поддержка и внимание государственных органов власти.

Сюжет:

"20 идей: внедрить лучшее в России"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру